Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 09.02.2025, 02:24
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программа до 4

Образовательные услуги осуществляются по комплексным программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе.

Основные общеобразовательные программы дошкольного образования:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (4-7 лет) под редакцией Н.В. Чиркиной.

В связи с переходным периодом на федеральные государственные требования используется примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В ООД включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

-        познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

-        социально-личностное направление – «Социализация», «Труд», «Безопасность»;

-        художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

-        физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Реализация ООД предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников содержание образования представлено образовательными  областями:

*       Физическая культура

*       Здоровье

*       Познание (сенсорное развитие, ФЭМП, расширение кругозора, конструирование)

*       Коммуникация (развитие речи, обучение грамоте)

*       Чтение художественной литературы

*       Безопасность

*       Социализация (игровая деятельность, формирование элементарных норм и правил взаимодействия со взрослыми и  сверстникам и, элементарные представления о себе, семье, государстве, мире..)

*       Труд

*       Музыка

*       Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация)

 

На реализацию программного материала образовательной  области «Познание» отведено 3 занятия в неделю, из них: 1 занятие – ФЭМП, 1 – ознакомление с окружающим, 1 – конструирование (чередуются с аппликацией).

 «Художественное творчество» предусмотрено: 2 занятия по  рисованию, 1 – лепка, 1 – аппликация (чередуются с конструированием).

 «Коммуникация» отведено: 2 занятия – развитие речи и обучение грамоте. Занятие по  обучению грамоте организуется во 2 половине дня.

 «Чтение художественной литературы» - 1 занятие. 

«Физическая культура»  - 2 в зале +1 - на улице.

«Музыка» - 2 занятия.

 

Образовательные области « Здоровье»,  «Труд», «Социализация»,« Безопасность» находят своё место во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции на организованной образовательной деятельности детей и взрослого

         При проведении образовательной деятельности детей, широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только физического и художественно-эстетического направлений.

В дошкольных группах образовательная деятельность проводятся с 1 сентября          по 1 июля.  В летнее время проводится образовательная деятельность по физическому, художественно-эстетическому направлениям.

Для каждой возрастной группы даны перечни занятий с учётом санитарных норм:

с детьми от 3 до 4 лет   - 11 занятий в неделю, продолжительностью  до 15 мин. 

с детьми от 4 до 5 лет   - 12 занятий в неделю, продолжительностью  до 20 мин. 

с детьми от 5 до 6 лет   - 15 занятий в неделю, продолжительностью до 25 мин;

с детьми от 6 до 7 лет   - 15 занятий в неделю, продолжительностью до 30 мин. Перерывы между занятиями – не менее 10 мин.

Помимо этого,  образовательная деятельность  осуществляется в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников .

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Расписание непосредственно образовательной деятельности, проводимой педагогами с детьми, при работе по пятидневной неделе, разработано в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастных групп, включая реализацию дополнительных образовательных программ.

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ

 

Возрастная группа

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

Недельная нагрузка

I половина дня

II половина дня

1.

Вторая младшая

(3-4 лет)

15 минут

30 минут

-

2 часа 

45 минут

2.

Средняя

(4-5 лет)

20 минут

40 минут

-

4 часа

 

3.

Старшая

( 5-7 лет)

25 минут

1 час 15 минут

Не > 2 раз/неделю

Дети седьмого года жизни

5 часов

50 минут

 

 

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Образовательный процесс МКОУ «Молодцовская школа»  строится:

  • на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка;
  • на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности и, в первую очередь, игры как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника.
  • Содержание Образовательной программы реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей и комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»

В качестве «видов тем» могут выступать: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др.

Примерный цикл тем, разрабатываемый для каждой возрастной группы на учебный год, может корректироваться в связи с актуальными событиями, значимыми для группы/детского сада/села; интересами детей и др.

Такой подход обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой.

Освоение детьми определенного содержания завершается организацией кульминационного момента, итогового события: досуга, праздника, выставки, спектакля, встречи с интересными людьми, презентации детских проектов и др.

Это повышает мотивированность детской деятельности; способствует развитию самостоятельности, инициативности, активности дошкольников; обеспечивает снижение психологических нагрузок на детей при усилении развивающего эффекта образовательного процесса.

Планирование содержания представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему (явление), ее освоение в процессе:

  • непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми и образовательной деятельности в режимных моментах;
  • апробирования полученной информации, жизненного опыта в самостоятельной детской деятельности в условиях развивающей предметной среды группы, стимулирующей процессы саморазвития ребенка, его творческие проявления.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

  • обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
  • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
  • содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Подбор оборудования осуществляется в соответствии с традиционными видами детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, двигательной. 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

 

«Физическая культура»

           Физическая культура является частью общечеловеческой культуры и рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка. В результате происходит созревание и совершенствование жизненно важных физиологических систем организма дошкольника, повышаются его адаптивные возможности и устойчивость к внешним воздействиям, приобретаются необходимые двигательные умения и навыки, физические качества, формируется личность в целом.  

      Процесс формирования физической культуры   важен в период от двух до семи лет, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной, сферы, ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

      Поэтому все актуальней становится проблема формирования потребности в здоровом образе жизни, начиная с раннего возраста.

Это  поможет детям дошкольного возраста адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности, сформирует интерес к занятиям физической культуры.

   Цель  – способствовать повышению двигательной активности дошкольников.

 Задачи:

Обучающие:

- обучать  детей основным видам движений и правилам их выполнения;

- формировать правильное отношение к  физкультурным занятиям и

   спортивным мероприятия;

   -формировать у воспитанников  потребность в двигательной активности и

    физическом совершенствование.

 Воспитательные:

-  приобщать к здоровому образу жизни;

-  воспитывать интерес и потребность к занятиям  физической  культурой;

-  воспитывать чувство коллективизма, дух сотрудничества и

 взаимоуважения.

Развивающие:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- способствовать через двигательно-игровую деятельность  эмоциональному  развитию ребенка.

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Физическая культура» осуществляется во всех областях Программы. Представлены пути дифференцированного подхода в определении заданий в совместной и самостоятельной деятельности детей. успешная реализация этой стороны программы возможна лишь при тесном взаимодействии педагогов, медицинских работников и родителей. 

Примерные виды  интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как  одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

 


Задачи, содержание, формы  работы  по реализации образовательной области «Физическая культура»

                   Задачи психолого-педагогической работы              

 3- 5 года

Задачи:

По становлению мотивации к  двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

·        прививать детям интерес и  желание заниматься физкультурой в различной форме; 

·        развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности;

 По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:  

·        в целях всестороннего развития детей обеспечить выполнение режима двигательной активности и смену характера движений;

·        - укреплять мышцы, обеспечивающие овладение и сохранение навыка осанки;

·        формировать   умения и навыки правильного выполнения основных видов движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;   

        По развитию физических качеств:

     *   развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;

    * воспитывать умение выполнять действие в соответствии с показом или словесными указаниями взрослого;
        * ориентация в пространстве, быстроты, ловкости;

      

 По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

·        знакомить  детей со спортивными играми, обогащать представления об их разнообразии;

·        учить  построениям и перестроениям на месте и в движении;

·        развитие  активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умений  помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх;

·        воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их.

             5 – 7 лет

Задачи:

По становлению мотивации к  двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

·        формирование выразительности и грациозности движений;

·        умение организовывать самостоятельно знакомые, подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

·        формирование привычки помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь и убирать его на место;

·        поддержка интересов детей к различным видам спорта.

 

      Развитие физических качеств:

·     совершенствование двигательных умений и навыков;

·     совершенствование физических качеств в разнообразных формах в двигательной активности;

·     развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, выносливости;

 

Накопление и обогащение двигательного опыта детей:

·        закрепления умения выполнять ходьбу и бег, энергично отталкиваясь от опоры;

·        совершенствование умения выполнять прыжки; подбрасывать и ловить мяч. 

1.стр

след.стр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz