Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 14:40
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программа до (1)

.                 

 

 

 

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

 Молодцовская основная общеобразовательная школа

 

 

Основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования

(срок реализации 5 лет)

   

Принято на заседании педсовета    №__1_«__28__»___08___ 2012 г.


                                                                                           Автор-составитель: директор МКОУ   Н.Н.КАНЧЕНКО

                                   

п.Молодцово 2012 г.


Содержание

Пояснительная записка

 

 

 

Возрастные особенности детей

 

    От 3 до 4 лет

 

 От 4 до 5 лет

 

 От 5 до 7 лет

 

Приоритетные направления деятельности

 

Цели и задачи

 

Особенности осуществления образовательного процесса (национальные,  культурные, климатические и другие)

 

Принципы и подходы к формированию программы

 

Организация режима пребывания

 

  Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

 

Содержание работы по освоению воспитанниками образовательных областей:

 

Физическая культура

 

Здоровье

 

Безопасность

 

Социализация

 

Труд

 

Познание

 

Коммуникация

 

Чтение художественной литературы

 

Художественное творчество

 

Музыка

 

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

 

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

 

 

I. Пояснительная записка

Общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Молодцовская основная общеобразовательная школа-это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Образовательная программа  определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) дошкольного отделения.

Образовательная программа  дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному,  познавательно – речевому,  художественно – эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Рациональная структура Образовательной программы дошкольного образования предполагает наличие пяти основных разделов:

  1. Пояснительная записка.
  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
  3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье». «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество»,  «Музыкальная культура».
  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

·        Разработка программы  осуществлена в соответствии с   Законом  РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании»;

·    Конвенция о правах ребенка ООН;

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09.08г. №666);

·        Приказ Министерства образования РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;

·        Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

Программа:

- основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста,  научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

-разработана  в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и  интеграции дошкольного образования;

-обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

-предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

- учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;

- преемственна с   примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

     В МКОУ «Молодцовская школа»  функционируют:

·      1 младшая-средняя группа (от 3 лет до 5 лет);

·      1 старше- подготовительная группа (от 5 до 7 лет).

 

 Списочный состав контингента детей в МКОУ варьируется от 10 до 20 детей.

 В МКОУ «Молодцовская школа»  работает 4 педагога: воспитателей- 3,музыкальный руководитель-1.

 Таблица1:   Характеристика педагогического коллектива:

 

Должность

Кол - во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Педагогический стаж

 

Стаж работы в занимаемой должности

 

воспитатель

1

Высшее профессиональное

Соответствие должности

35 лет

35 лет

Воспитатели

 

 

2

 

 

Среднее профессиональное 

 

Соответствие должности-1

 

Без категории-1

32 года

 

 

3 года

18 лет

 

 

3 года

 

Каждые 5 лет   педагоги повышают уровень квалификации на  курсах  в г. Санкт-Петербурге в ЛОИРО

 МКОУ «Молодцовская школа»  находится в п.Молодцово , Кировского района

Ближайшие объекты МКОУ  «Молодцовская школа»  это:   клуб, торговые объекты, медпункт.  Это создает благоприятные возможности для обогащения деятельности в МКОУ «Молодцовская школа»  , расширяет спектр возможности по осуществлению сотрудничества с этими организациями.

Содержание образовательного процесса строится в соответствии с Примерной основной  общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы».(под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд.,испр. и доп.

 

1.1.            Возрастные особенности детей

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

  От 3 лет до 4 лет

Главной фигурой для детей третьего года жизни продолжает оставаться взрослый, ибо дети практически во всем зависят от него. Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами.

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними.

В мир культуры – песен, сказок, рассказов, картин – его вводят также взрослые.

Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Ему неоткуда ждать понимания и похвалы, кроме как взрослого.

Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводят к тому, что у детей возникают мысленные представления, как о предмете, так и о действиях с ним. Появляется способность представить себе отсутствующие в данный момент, но знакомые по прошлому опыту вещи и события. Благодаря таким мысленным представлениям появляется способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в предметно - манипулятивной игре. Но все, же у детей этого возраста сохраняется чрезмерная привязанность к той конкретной ситуации, в которой они находятся и действуют.

 Чувственное восприятие окружающего мира имеет для детей третьего года жизни решающее значение. Они воспринимают мир всеми органами чувств, строя целостные образы предметов, и не выделяют их отдельные сенсорные свойства. Они видят, например, большой красивый мяч, а не отдельно величину, отдельно цвет, отдельно форму.

Очень важным, хотя и внешне малозаметным, является возникновение взаимодействия в работе разных органов чувств. Зрение и осязание начинают взаимодействовать при восприятии формы, величины и пространственных отношений, слух и речедвигательные системы – при восприятии  и различении речи. Интенсивно развивается фонематический слух. Но это положительное явление (без фонематического слуха невозможно развитие речи) дает негативный побочный эффект – несколько тормозится развитие звуковысотного слуха. Постепенно увеличивается острота зрения и возрастает способность к различению цветов.

 Внимание детей третьего года жизни своеобразно. Ребенок не понимает, что значит заставить себя быть внимательным, т.е. произвольно направить и удержать свое внимание на определенном объекте. Внимание детей непроизвольно. Устойчивость внимания зависит от интереса к объекту. На интересном предмете или деле даже малыши могут сосредоточиться до получаса. Но никакого насилия со стороны их внимание не терпит. Направить его на что-либо путем словесного указания: «Посмотри» или «Послушай» - очень трудно. Переключить внимание на другой предмет с помощью слов можно только после многократного повторения. Именно поэтому детям так сложно немедленно выполнить ваши просьбы принести что-либо, убрать игрушки и т.п.

Объем внимания очень невелик. Если взрослый может одновременно удерживать в поле своего внимания до шести разных объектов, то наш малыш – всего один – единственный.

 Память в этом возрасте проявляется главным образом в узнавании воспринимающихся раньше вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети этого возраста запомнить не могут. В то же время дети прекрасно запоминают то, что им понравилось. Они запоминают то, что запомнилось само.

У ребенка в возрасте 3-4 лет общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит  к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью является ее условность. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Графические образы бедны. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном  возрасте ограничена возведением несложных построек по образу и замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно - действенное мышление. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

  От 4 лет до 5лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Дошкольники начинают отделять от себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. рисунок становится предметным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры. Вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование, формируются навыки, планирование последовательности действий.

Двигательная система ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету. совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Начинает развиваться образное мышление. Развивается предвосхищение. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя.

след.стр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz