2. Организация режима пребывания детей в
образовательном учреждении.
Режим работы дошкольного учреждения: с 7.3000 до 1800 часов. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) в дошкольном отделении начинается с 9оо часов. Продолжительность НОД:
- во 2-й младшей группе (дети от 3 до 4 лет) - 15 минут;
- в средней группе (дети от 4 до 5 лет) - 20 минут;
- в старшей группе (дети от 5 до 7 лет) - 25 минут- 30 минут.
(смотри Приложение № 1)
НОД проводятся по подгруппам. В середине каждого НОД педагоги проводят физминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.
НОД по ФЭМП, развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда, четверг). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и занятиями по рисованию.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени занятий.
Домашнее задание воспитанникам дошкольного учреждения не задается.
Согласно СанПиН в каждой возрастной группе включены три НОД по физической культуре: два проводятся в физкультурном зале, одно - на свежем воздухе. В зале НОД проводится с детьми по подгруппам, на свежем воздухе - со всей группой детей.
Построение воспитательно-образовательного
процесса осуществляется через учебный план.
1.Компоненты и содержание режима
пребывания детей в школе - сад
Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 3 до 7 лет |
Регламент |
Примерное распределение времени в день |
||
Содержание образования
|
1.
Регламентированная деятельность (НОД и другие специально
организованные формы работы), в т.ч.: |
ежедневно |
3-4 года – 50 мин. 4-5
лет – 60 мин. 5-7 лет
- 2ч. 05 мин., в т.ч. |
|
· НОД |
Ежедневно, 165 мин. в неделю, 660 мин. в месяц |
3- 4 года 2х15=30 мин. в день |
||
·
|
220 мин. в неделю, 880 мин. в мес. |
4-5 лет 2х20=40 минут в день |
||
·
|
375 мин. в неделю, 1500 мин. в мес. |
5- 7 лет 3х25=75 минут в день |
||
· утренняя гимнастика |
ежедневно |
10 минут |
||
· развлечения, праздник |
1 раз в неделю |
10 – 30 минут |
||
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды
деятельности. Применительно к
образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой. |
||||
Содержание образования
|
2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная
деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах
работы), в т.ч.: |
ежедневно |
3 часа 20 минут, в т. ч.: |
|
· игра |
ежедневно |
80 минут |
||
· двигательная деятельность |
ежедневно |
50 – 70 минут |
||
· предметно-практическая, обследовательская деятельность |
ежедневно |
35 минут |
||
· чтение книг, рассказывание, познавательное общение |
ежедневно |
30 минут |
||
· воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов |
ежедневно |
20 -30 минут |
||
Примечание. Целесообразно использовать интегрированные формы работы и виды
деятельности. Применительно к
образовательным учреждениям, реализующим современные общеобразовательные комплексные программы, допускается модификация распределения времени в соответствии с реализуемой программой. |
||||
|
Уход и присмотр за ребенком |
|||
Содержание присмотра и ухода |
1. Организация режимных процессов, в т.ч.: |
ежедневно |
7 часов 25 минут |
|
· сон ·
|
ежедневно |
110 -130 минут |
||
· прогулка |
2 раза в день |
160 минут |
||
· гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет) |
2 раза в день |
15- 25 минут ( для малышей) |
||
· закаливающие и другие оздоровительные процедуры |
ежедневно |
15- 30 минут ( для малышей) |
||
· прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) |
ежедневно |
80 - 100 минут |
||
2. Оказание помощи ребенку в
выполнении режимных процессов, в т.ч.: |
ежедневно |
в течение дня |
||
· в гигиенических процедурах |
||||
· в одевании, раздевании |
||||
· в приеме пищи |
||||
5.Наблюдение за эмоциональным состоянием и
самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, НОД , режимных процессов |
ежедневно |
в течение дня |
||
6.Работа с родителями (ежедневное информирование
родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка) |
||||
ежедневно |
10 – 15 минут |
Пояснительная записка к базисному
учебному плану дошкольного образования МКОУ «Молодцовская школа», реализующего
основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе
содержания Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» ( под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой).
Пояснительная записка
к учебному плану на 2012 – 2013
учебный год
(предельно допустимая нагрузка)
Учебный план дошкольного образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Молодцовская основная общеобразовательная школа
Учебный план является нормативно-правовой основой, раскрывающей специфику деятельности дошкольного образования МКОУ «Молодцовская школа» в содержательном и процессуальном направлениях.
Учебный план дошкольного образования МКОУ «Молодцовская школа» на 2012-2013 учебный год составлен:
- в соответствии Закона об образовании РФ от 10.07..1992 № 3266-1 « Об образовании»
- в соответствии Постановления
Правительства Российской Федерации от 12 сентября
- в соответствии приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября
- в соответствии Санитарно-эпидемиологических правил и норматив СанПин 2.4.1.2660-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010г. № 91).
В программе выделены следующие части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через организованную и самостоятельную деятельность детей. Вариативная часть осуществляется за счёт парционального использования программ и проведение кружковой деятельности ( в старших группах).
Инвариантная часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.
- вариативная часть – не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть организованной образовательной деятельности (ООД) обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на общеобразовательные услуги, учитывает специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
- объём учебной нагрузки в течение недели определён в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПин 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.
след.стр