Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:51
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

устав 2013 2

 Образовательные программы реализуются Образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора.

При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.27. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.28. По решению Образовательного учреждения за неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.29. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни и каникул.

При выборе меры дисциплинарного взыскания Образовательное учреждение учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

2.30. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере образования.

2.31. По согласованию с Учредителем в Образовательном учреждении может быть открыт логопедический пункт, в который зачисляются обучающиеся Образовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке.

При организации работы логопедического пункта Образовательное учреждение руководствуется «Положением о логопедическом пункте».

3. Управление Образовательным учреждением

         3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.2. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – директор.

3.3. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем в установленном порядке.

3.4. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.5. Директор Образовательного учреждения:

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;

распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;

заключает договоры (контракты) в пределах предоставленных полномочий, выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;

организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;

устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством;

устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и представляет на утверждение Общему собранию ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;

утверждает образовательные программы;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Образовательного учреждения;

обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;

несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение муниципального задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.

3.5.1. Компетенция и условия деятельности директора Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между учредителем и директором Образовательного учреждения.

Грубыми нарушениями должностных обязанностей директора Образовательного учреждения, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение муниципального задания.

3.5.2. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет) и Управляющий Совет Образовательного учреждения (далее – Совет).

   3.7. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Уставом порядке.

3.8. Полномочия трудового коллектива Образовательного учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения.

Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательным учреждением, имеет бессрочный срок полномочий и созывается по мере необходимости.

Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует более половины от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания.

3.8.1. К компетенции Общего собрания относится:

   утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

рассмотрение и принятие изменений в устав Образовательного учреждения;

обсуждение и согласование «Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения»;

обсуждение и согласование Коллективного договора между администрацией Образовательного учреждения и трудовым коллективом;

  обсуждение и согласование  Положения об оплате и материальном стимулировании работников Образовательного учреждения;

  рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, другими коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

          3.8.2. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.

            3.9. Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Управляющий совет (Совет) коллегиальный внутришкольный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, имеющий зафиксированные в Уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения.

            3.9.1.Процесс формирования и организации деятельности Управляющего совета регламентируется локальным актом «Положением об Управляющем совете».

Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней основного общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) -один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в учреждении. Работники, дети которых обучаются в школе, могут быть избраны в члены Управляющего совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся (не более одного). Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.  Члены Совета из числа обучающихся на ступени основного  общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся соответствующих классов учреждения сроком на один год. Общее количество членов Совета из числа обучающихся на ступени основного  общего образования составляет 2 человека. Члены Управляющего совета из числа работников избираются общим собранием работников учреждения. Количество членов Совета из числа работников учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного учреждения  Руководитель учреждения входит в состав Управляющего совета по должности.

В состав Совета входит один представитель учредителя общеобразовательного учреждения в соответствии с доверенностью учредителя. Представителем учредителя может быть работник аппарата управления образованием, администрации либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данном учреждении.

          3.9.2.Управляющий совет школы избирается сроком на 3 года за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

          3.9.3. Ежегодная ротация Управляющего совета - не менее трети состава каждого представительства. Совета возглавляет председатель, избираемый в порядке, установленном Совета, из числа членов совета. Представитель учредителя  Совета, обучающиеся, руководитель и работники учреждения не могут быть избраны председателем Совета. Для ведения протокола заседаний Управляющего совета из его членов избирается секретарь.

           3.9.4.Решения Управляющего совета образовательного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации образовательного учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по образовательному учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Управляющего совета образовательного учреждения участниками образовательного процесса. Протоколы заседаний Управляющего совета образовательного учреждения, его решения оформляются секретарем в «Книгу протоколов заседаний Управляющего совета образовательного учреждения», каждый протокол подписывается председателем Управляющего совета и секретарем и подшивается.

Книга протоколов вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.

           3.9.5.К компетенции Управляющего совета образовательного учреждения относятся:

·определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения;

·защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;

·общественный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

·контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.

            3.9.6.Организационно-техническое,документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям совета возлагается на администрацию учреждения. Для подготовки материалов к заседаниям совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. В состав комиссий на период их работы могут включаться лица, не являющиеся членами Совета.

             3.9.7.Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности учреждения, входящих в компетенцию совета.

             3.9.8.Члены Совета образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных началах.

             3.9.9.Член Совета может быть выведен из его состава по решению совета в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причине.После вывода из состава совета его члена Совета принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы) в порядке, предусмотренном «Положением об Управляющем совете».Деятельность Совета прекращается по решению двух третей членов совета, в связи с осуществлением деятельности, противоречащей «Положением об Управляющем совете», в связи с истечением срока его полномочий, в иных случаях (форс-мажор)

            3.10. Общее руководство образовательным  процессом  в Образовательном учреждении осуществляет Педагогический совет. В Педагогический совет входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений, а также все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты), а также работники социально-психологической службы и библиотеки.

Педагогический совет, как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждением, имеет бессрочный срок полномочий.

3.10.1. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.

3.10.2. Педагогический совет Образовательного учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Образовательного учреждения.

            Решение Педагогического совета Образовательного учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Образовательного учреждения, и если за него проголосовало более половины присутствующих. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Образовательного учреждения. На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

            Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора Образовательного учреждения.

            3.10.3.  К компетенции Педагогического совета Образовательного учреждения относится:

            обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

            разработка образовательной программы Образовательного учреждения 
и представление ее для принятия Совету Образовательного учреждения;

            обсуждение плана работы Образовательного учреждения на учебный год;

            организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

разработка и принятие школьного компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

разработка и принятие рабочих программ отдельных предметов и курсов;

рассмотрение вопросов использования и совершенствования методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе и дистанционных, при всех формах получения образования;

определение списка учебников в соответствии с  утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;       

принятие решения о проведении промежуточной и переводной аттестации обучающихся;

принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями обучающегося о его оставлении на повторное обучения в том же классе или продолжения обучения в других формах;

обсуждение в случае необходимости успеваемости и поведения отдельных учащихся в присутствии родителей (законных представителей);

обсуждение характеристик педагогических работников, представляемых к государственным наградам и иным видам поощрений;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) 
и методических объединений;

другие вопросы, относящиеся к организации образовательного процесса.

   3.10.4. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

   работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

   граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

   обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

3.11. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении:

  создаются Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  могут действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Образовательного учреждения.

Мнение советов, указанных во втором абзаце настоящего пункта, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

3.12. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.13. Учредитель осуществляет следующие функции и полномочия:

принимает решение о создании Образовательного учреждения;

принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения;

принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения;

принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;

утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационные балансы при ликвидации Образовательного учреждения;

утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

закрепляет и изымает имущество, закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством;

определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

определяет виды особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения  и принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества.

назначает руководителя Образовательного учреждения и прекращает его полномочия;

заключает и расторгает трудовой договор с руководителем Образовательного учреждения;

формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном действующим законодательством, принимает решение об его изменении;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Образовательным учреждением в утвержденном учредителем порядке.

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества;

определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

4. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательного учреждения

 

4.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является муниципальное образование Кировского муниципального района Ленинградской области. Полномочия собственника в отношении переданного Образовательному учреждению имущества осуществляется администрацией муниципального образования Кировского муниципального района Ленинградской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом.

4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Образовательное учреждение имеет в пользовании земельный участок площадью 1,5 га по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Кировский район, п.Молодцово, д.9.

4.4. Образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

4.5. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации 
и Ленинградской области.

Источниками формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения являются:

субсидии из бюджета муниципального образования на выполнение Образовательным учреждением муниципального задания;

имущество, закрепленное за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, и имущество, приобретенное за счет денежных средств, выделенных в виде субсидий из бюджета муниципального образования на приобретение такого имущества;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц.

4.6. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета муниципального образования на приобретение этого имущества, а также находящегося у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

1.стр

след.стр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz