Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.02.2025, 05:01
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программа до 9

Содержание работы с дошкольниками по видам труда детей.

Средняя  группа (3-5 года)

Самообслуживание

- Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, рассте­гивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

   - Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устра­нять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд

    - Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных пору­чений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), по­сле игры убирать на место игрушки, строительный материал.

    - Приучать со­блюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

    -  Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Труд в природе

-Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

 -Приучать с помощью взрослого поливать комнатные растения, растения на грядках.

Старшая группа (5 – 7 лет)

Самообслуживание

           - Закрепления умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

            - Формирование привычки относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.

             - Закрепление умения замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

            - Закреплять умение самостоятельно готовить материалы и пособия к занятию.

Хозяйственно-бытовой труд

            - Закрепление умения поддерживать порядок в группе и на участке.

            - Совершенствовать умение самостоятельно наводить порядок в группе.

            - Закрепление умения самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

            - Формирование умения добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой.

Труд в природе

          - Воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающей природе.

          - Летом привлечение детей к участию в рыхлении почвы, прополки, поливе клумб.

 Ручной труд

          -Формирование умения использовать образцы в работе с бумагой и картоном.

          - Формирование умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

          - Закрепление умений создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала.

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Образовательная деятельность, осуществляемая

 в ходе режимных моментов

Обеспечить освоение процессов самообслуживания

Совместные действия

Наблюдение

Поручение

Инд.

Подгр.

                                                      

3 – 4 года

15 – 20 мин.

4 – 5 лет

20 – 25 мин.

5 -7 лет

25 – 30 мин.

Привлекать к выполнению отдельных процессов в хозяйственно – бытовом труде

Совместные действия

Поручение

 

Инд.

                                             

3 – 4 года

5 – 10 мин.

4 – 5 лет

5 – 10 мин.

5 -7 лет

10 –15 мин.

Формировать представления о труде взрослых

Наблюдение

Беседа

Чтение

Рассматривание

Подгр.

                                                      

3 – 4 года

15 – 20 мин.

4 – 5 лет

20 – 25 мин.

5 -7 лет

25 – 30 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах детской деятельности, режимных моментов

Инд.

 

 

 

Перечень пособий и технологий:

-  Виноградова А.М. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду  М.: Просвещение, 1987;

- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2007;

- Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду М.: Мозаика-Синтез, 2007;

- Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде М.: Просвещение,1983.

 

Раздел «Познания».

       Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.Сенсорное развитие

Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслу­шиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств пред­метов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выде­лять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.

Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.

Обогащать представления о цветах и их оттенках.

Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, лимон­ный и др.).

Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).   

 2. Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет. Развивать умение видеть составные части множест­ва, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упраж­нять в операциях объединения, дополнения множества, выделения из множества отдельных его частей; учить устанавливать соотношения между ча­стями на основе счета и составления пар предметов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пре­делах 10. В зависимости от особенностей усвоения детьми программного материала знакомить их со счетом в пределах 20; показать, как образуются числа второго десятка.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каж­дое число на 1 (в пределах 10).

Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Познакомить с составом чисел второго пятка из единиц.

Учить раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на нагляд­ной основе) и составлять из двух меньших большее.

Познакомить с монетами достоинством 1,5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.

Учить на наглядной основе, составлять и решать простые задачи на сло­жение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка). При решении задач учить пользоваться знаками дейст­вий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

Величина. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета при­нимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Учить делить предмет на 2, 4, 8 равных частей путем сгибания (бумаги, ткани), а также с помощью измерения условной мерой; правильно называть части целого (половина, одна часть из четырех, одна четвертая, две четвер­тых и т. д.); понимать, что целое больше своей части, а часть меньше целого.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых ли­ний) с помощью условной меры (из бумаги в клетку).

Учить измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

Развивать представление о том, что результат измерения (длины, объе­ма) зависит от величины условной меры.

Развивать «чувство веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

Форма. Дать представление о многоугольниках (на примере треуголь­ника и четырехугольника).

Учить моделировать геометрические формы; составлять из двух треу­гольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов — большой прямоугольник; из частей круга — круг и т. д.

Закреплять представление об известных геометрических фигурах (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др.) и некоторых их свой­ствах. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей. Учить со­ставлять собственные композиции из фигур и давать им словесное описание.

Ориентировка в пространстве. Упражнять детей в расположении пред­метов и их изображений на листе бумаги в клетку (левее, правее, левый верхний угол, правый нижний угол, в центре и т. д.).Учить детей графически изображать пространственные отноше­ния и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов.

Ориентировка во времени. Закреплять представления детей о последо­вательности дней недели, месяцев года.

Дать элементарное представление о необратимости времени.

Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов (1, 5, 10 минут, 1 час).

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Разделы

(задачи, блоки)

 Предметный мир

Возраст.

Формы

деятельности, осуществляемые в ходе режимных моментов

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная

деят-ность

с семьей

-Расширение и уточнение представлений о  разнообразных объектах предметного мира, их происхождении, роль человека в создании вещей;

-Формирование обобщенных понятий в ходе ознакомления с предметным миром;

-Формирование интереса к творчеству взрослого и желание использовать его опыт в своей практической деятельности

Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимым для разных видов деятельности ( труда, рисования, игры и т.д.)

Уточнять и  активизировать в речи их назначение  и назначение предметов ближайшего окружения.

Продолжать знакомить со свойствами и качествами предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес.

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы ( глина, бумага ,металл, ткань, резина, пластмасса, стекло, фарфор).

Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала.

Поощрять попытки детей узнавать как и где сделана та или иная вещь.

Расширять знания детей об общественном транспорте

( автобус. автомашина. поезд, самолет, теплоход).

 

 

средний.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

 Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Ситуативный разговор

Рассказ

 

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Рассказ

Беседа

Сюжетно- ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

 

 

 Дать представление о многоугольниках (на примере треуголь­ника и четырехугольника).

Учить моделировать геометрические формы; составлять из двух треу­гольников один многоугольник, из двух маленьких квадратов — большой прямоугольник; из частей круга — круг и т. д.

Закреплять представление об известных геометрических фигурах (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике и др.) и некоторых их свой­ствах. Учить анализировать форму предметов и отдельных частей. Учить со­ставлять собственные композиции из фигур и давать им словесное описание.

Ориентировка в пространстве. Упражнять детей в расположении пред­метов и их изображений на листе бумаги в клетку (левее, правее, левый верхний угол, правый нижний угол, в центре и т. д.).Учить детей графически изображать пространственные отноше­ния и моделировать их в виде рисунка, плана, схемы; передвигаться в пространстве, используя стрелки — указатели движения, планы, схемы маршрутов.

Ориентировка во времени. Закреплять представления детей о последо­вательности дней недели, месяцев года.

Дать элементарное представление о необратимости времени.

Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов (1, 5, 10 минут, 1 час).

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.




1.стр

след.стр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz