Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 10.02.2025, 04:04
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программа до 7

Задачи, содержание, формы работы

по реализации образовательной области «Социализация»

 

Формы работы с детьми

·        специальные занятия;

·        обучающие ситуации;

·        режимные моменты;

·        игры;

·        самостоятельная деятельность детей.

Задачи работы с детьми

Средняя группа (3 – 5 лет)

1

Развивать уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность.

2

Формировать отношение ребенка к взрослому: укреплять доверительность, развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по деятельности

3

Способствовать возникновению предпосылок морального развития ребенка:

 - обогащать содержание образа «я» - реального, начать формировать представление о критериях оценки поведения как положительного (хорошего), так и отрицательного (плохого)

- продолжать  формировать положительные групповые  нормы и взаимоотношения   (противодействия и пресечение агрессии, уважение к личной собственности, труду другого и его результатам)

4

 Развивать позитивное отношение ребенка к миру.

5

Поощрять готовности совершать трудовые усилия.

6

Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира.

Задачи работы с детьми

Старшая группа (5 – 7 лет)

1

Развивать уверенность в себе и своих возможностях, активность, инициативность, самостоятельность.

2

Формировать отношение ребенка к взрослому: укреплять доверительность, развивать заинтересованность во взрослом как в партнере по деятельности

3

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4

 Развивать позитивное отношение ребенка к миру.

5

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

6

Углубление представлений ребенка о семье и ее истории.

Задачи психолого-педагогической работы:

3-4 года

По развитию игровой деятельности:

·          стимулировать развитие интереса к совместным  играм со взрослыми и детьми, положительный отклик на  предложение поиграть (Коммуникация);

·          побуждать в играх и повседневной жизни самостоятельно или по указанию взрослого воспроизводить несложные образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов и др.) (Коммуникация, Познание, Чтение);

·          развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях типа «Одень куклу» и др.; играть на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов с 2-3 детьми, к которым испытывает симпатию, не толкая, не отнимая игрушек и предметов и др. (Чтение); выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий (умыл и одел куклу, накормил ее, уложил спать и др.), используя соответствующие предметы и игрушки; в театрализованных и режиссерских играх последовательно отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности - мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.) (Коммуникация);

По приобщению к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

  • развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживать им, адекватно откликаться на радостные и печальные события в семье, детском саду; проявлять внимание, заботу по отношению к детям другого пола; различать полярное эмоциональное  состояние сверстников, способы передачи различных эмоциональных состояний  (Коммуникация, Чтение, Музыка, Художественное творчество);
  • формировать умение общаться - откликаться на предложение общения, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; выполнять просьбы, поручения взрослого (раскладывать ложки, салфетки, убирать иг­рушки и др.), оказывать посильную помощь взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя, родителям) и т. д. (Коммуникация, Труд);
  • привлекать к участию в коллективных играх и занятиях на основе установления положительных взаимоотношений с родителями, педагогами и некоторыми сверстниками, в том числе с детьми разного пола,   и соблюдения отдельных элементарных моральных норм и правил поведения (не конфликтовать, не толкать, не бить другого, не вырывать игрушку;  сдерживать себя, выражать чувства в приемлемой форме; здороваться, прощаться, благодарить, извиняться, обращаться с просьбой и др.) (Коммуникация, Безопасность);   
  • формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах  положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков  из жизни, мультфильмов, литературы и др. (Познание, Чтение, Художественное творчество);
  •  развивать нравственно-ценный словарь («хорошо» - «плохо», «нехорошо», «некрасиво», «добрый»    - «злой» и др.) (Коммуникация, Чтение, Художественное творчество, Музыка);
  • формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов, как по указанию взрослых, так и самостоятельно, под влиянием собственных социальных чувств и эмоций, совершать некоторые нравственно-направленные действия (погладить по голове, утешая друга, поднять упавшую у воспитателя книгу и др.) (Коммуникация, Безопасность);

По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире:

·        формировать представления о личных данных (имя, возраст в годах), о собственной принадлежности  к членам своей семьи и группы детского сада (Коммуникация, Познание, Безопасность);

·        формировать представления о  своей (и других людей) половой принадлежности, аргументировать ее по ряду  внешних признаков (одежда, прическа), представления об    элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женщины нежные, заботливые и др.) и  возрастном развитии детей разного пола (девочка – будущая женщина, мальчик -  будущий мужчина)  (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество);

·        формировать представления о составе своей семьи  (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге; стимулировать желание включаться в совместную  деятельность с разными членами семьи (Коммуникация, Познание, Безопасность);

·        развивать интерес к жизни детского сада, учить называть работников детского сада по имени и отчеству, здороваться  и прощаться с ними и детьми (Коммуникация);

·        стимулировать желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, кни­гам, личным вещам, растениям, животным (Труд, Безопасность);

·        развивать ориентировку в по­мещении и на участке детского сада (Познание, Безопасность);  

·        побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях, о том, что было, когда он сам еще не родился, что произойдет в ближайшем будущем и др. (Коммуникация, Познание);

  • формировать представления о названии города (села) и страны, в которых живет (Коммуникация, Познание, Безопасность);

·        побуждать рассказывать о том, где гуляли (в парке, сквере, на даче и др.) (Коммуникация);

·        воспитывать чувство сопричастности к жизни дошколь­ного учреждения, страны, мира (в дни праздников, событий).

4-5 лет

По развитию игровой деятельности:

·      побуждать включаться в совместные со взрослым  и сверстниками (с 3-4 детьми) игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов (Коммуникация, Чтение);

·           учить распределять роли между партнерами по игре, отбирать необходимые для игры  атрибуты, предметы, игрушки использовать их в соответствии с ролью (Коммуникация);  воспроизводить в играх по указанию взрослого или самостоятельно некоторые образцы социального поведения взрослых или детей (персонажей литературных произведений, мультфильмов),  выполнять разнообразные роли  (мать, отец, ребенок, врач, больной, парикмахер и его клиенты и др.), оценивать их с  точки зрения соответствия-несоответстия гендерной принадлежности, (Чтение, Познание, Труд).

По приобщению к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

·        учить  инициировать общение, вежливо откликаться на предложение общения со стороны других людей, устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности (Коммуникация);

·        формировать умение выполнять некоторые просьбы и поручения взрослых (например, «Помоги Анне Олеговне накрыть на стол», «Полей вместе со мной цветы» и др.); развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения  норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат») (Труд);

·        формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. на основе соблюдения элементарных  норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.);  стремление к взаимодействию со сверстниками в соответствии с адекватной гендерной ролью  (Коммуникация);

·        развивать некоторые нравственные чувства и эмоции (стыд, любовь и др.) (Чтение, Музыка, Художественное творчество);

По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире:

·        формирование представлений о  семье как обо всех тех, кто живет вместе с ребенком, ее составе (папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры, дядя, тетя и др.) и своей принадлежности к ее членам; формировать представление об обязанностях всех членов семьи и самого ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п.);  о значимости и  красоте семейных  обычаев, традиций, праздников, об увлечениях, отдыхе разных членов семьи (мужчины и женщины  любят отдыхают по-разному); воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям (Труд, Познание);

·        формирование представлений о себе как члене группы детского сада, обогащать представления о детском саде и его сотрудниках, привлекать к поздравлению сотрудников детского сада с днем рождения, праздниками, к праздничному оформлению групповой комнаты и детского сада, совместному празднованию, звонить заболевшим детям и хорошо знакомым взрослым и др. (Коммуникация);

·        формирование представлений о  собственной национальности, национальности родителей (Познание);

·        формирование представлений о собственном адресе (страна,  город (село) и улица, на которой живет) (Познание, Безопасность);

·        закреплять умение ориентироваться в поме­щении и на участке детского сада (Познание, Безопасность)

·        формирование первичных представлений о столице России, ее президенте и флаге государства, государственных праздниках («День флага» и др.) (Познание);

·        знакомить с Российской армией,  некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.), с некоторыми историческими событиями (Познание)

воспитывать любовь к родному краю,  зна­комить с названиями главных улиц города (села),   с  его красивыми  местами, достопримечательностями. ydLmo�d�@��ore'>·        формирование основ экологической культуры (Труд, Познание);

·        знакомство с Красной книгой (Познание);

·        расширение представлений о явлениях природы, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях (Социализация, Здоровье, Познание).

5 – 7 лет

По развитию игровой деятельности:

·      устанавливать положительные взаимоотношения в игре,  считаться с интересами других детей, позитивно разрешать споры и конфликтные ситуации (Коммуникация); в театрализованных и режиссерских играх разыгрывать ситуации по несложным сюжетам (из мультфильмов, сказок), используя игрушки, предметы и некоторые (1-2) средства выразительности - жесты, мимику, интонацию (Коммуникация, Чтение)

По приобщению к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным):

·        развивать эмоциональную отзывчивость - проявление сочувствия к близким людям, привлекательным персонажам литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов, сопереживания с ними, совместной радости (Коммуникация, Чтение, Художественное творчество, Музыка);

·        развивать адекватный отклик на прошедшие, текущие и будущие радостные и печальные события в семье, детском саду (болезнь, праздник и др.);    

·        формировать представление о некоторых моральных нормах и правилах поведения, отражающих 2-3 противоположных моральных понятия (например, «взаимопомощь» («взаимовыручка») – «себялюбие», «жадность» - «щедрость» и др.); умение приводить соответствующие   примеры  из жизни, мультфильмов, литературы и др. (Чтение, Познание, Музыка, Художественное творчество);

·        развивать нравственно-ценный словарь: «жадность», «щедрость», «помощь», «помощник», «взаимопомощь» и др. (Коммуникация, Чтение, Музыка, Художественное творчество);

·        формировать умение в практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослого и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия (например, поделиться чем-либо, помочь одеться и др.) (Коммуникация); 

По формированию первичных личностных, гендерных представлений, первичных представлений о семье, обществе, государстве, мире:

·        продолжать формировать представление о личных данных (имя, фамилия, возраст в годах) (Познание, Безопасность);

·        развивать положительную самооценку на основе выделения некоторых собственных позитивных характеристик (качеств, особенностей) – «Я веселый и умный!», «Я всегда убираю игрушки!», «У меня получается хорошо рисовать динозавров!» и др.;

·        развивать интерес к  личному прошлому и будущему, побуждать задавать вопросы о себе, о родителях, о детском саде, школе, о  профессиях взрослых и др. (Коммуникация, Познание);

·        формировать представление о своей половой принадлежности, аргументировать ее по ряду  признаков (внешний вид, женские и мужские качества), представления о проявлениях гендерных ролей (мужчины ответственные, сильные, защищают слабых, женщин, детей, стариков; женщины заботливые, ласковые; мальчикам нельзя обижать девочек, их надо защищать, заступаться за них, вести себя с ними вежливо и т.д.) (Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Чтение)

Социализация

При организации работы по реализации области «Социализация» необходимо учитывать следующее:

-  время, необходимое для проведения праздников: 1)  входит в объем образовательной нагрузки тех областей, в рамках которых решаются образовательные задачи, связанные с проведением конкретного праздника;

 2) учитывается как время, необходимое для осуществления непосредственно образовательной деятельности по решению основных психолого-педагогических задач каждой конкретной области (то есть не учитывается дополнительно).

·        формирование первичных представлений о столице России, ее президенте и флаге государства, государственных праздниках («День флага» и др.) (Познание);

·        знакомить с Российской армией,  некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.), с некоторыми историческими событиями (Познание)

воспитывать любовь к родному краю,  знакомить с названиями главных улиц города (села),   с  его красивыми  местами, достопримечательностями. 

       формирование основ экологической культуры (Труд, Познание);

·        знакомство с Красной книгой (Познание);

·        расширение представлений о явлениях природы, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях (Социализация, Здоровье, Познание).


1.стр

след.стр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz