Диагностическая программа
изучения уровня личностного развития
- Отношение к учению.
o
а/5 баллов. Учится в полную силу, проявляет интерес к
знаниям, добивается хороших результатов
в учении сам и охотно помогает товарищам.
o
б/4 Учится в полную силу, проявляет интерес к
знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда ему это
поручают, или просят.
o
в/3 Учится не в полную силу, сам не проявляет
интереса к учебе, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей.
o
г/2 И при наличие контроля не проявляет интереса к
учению и прилежания, учится слабо.
2.
Отношение к труду.
o
а/5 Понимает
значимость труда, сам проявляет интерес к занятиям по труду,
добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, организует и побуждает
к труду других.
o
б/4 Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и
добросовестное отношение к труду, но других на общественно – полезный труд не
организует и не побуждает.
o
в/3 Трудится при наличии соревнования, требований
и контроля со стороны педагогов и товарищей.
o
г/2 Не любит физического труда, стремится
уклониться от него даже при наличие контроля.
3. Дисциплинированность.
o
а/5 Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает
правила поведения в школе, на улице, дома, побуждает к хорошему поведению
других.
o
б/4 Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не
требует хорошего поведения от других.
o
в/2 Нарушает дисциплину даже при наличие контроля
со стороны педагогов, товарищей, плохо реагирует на внешние воздействия.
4. Коммуникативность
o
а/5 Общительный,
легко вступает в контакты, проявляет инициативу, идет на компромисс.
o
б/4 Общителен, считается с интересами
коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, но инициативы не
проявляет.
o
в/3 Отзывается на просьбы близких товарищей, участвует в делах
коллектива при побуждении со стороны учителей и членов коллектива.
o
г/2 Необщительный, эгоистичный.
5.
Честность и правдивость.
o
а/5 Верен своему слову, правдив с товарищами,
учителями, добровольно признается в своих поступках и требует того же от
других.
o
б/4 Верен
своему слову, правдив, признается в своих проступках, но не требует
этого же от других.
o
в/3 Не всегда о выполняет обещания, не сразу
признается в своих проступках, а лишь после осуждения учителями, товарищами.
o
г/2 Часто неискренен, обманывает товарищей.
6. Отношение к своему здоровью
o
а/5 Ведет здоровый образ жизни. Не имеет вредных
привычек, побуждает к тому же других.
o
б/4 Не имеет вредных привычек сам, но других к
такому же поведению не побуждает.
o
в/3 Ведет здоровый образ жизни при контроле со
стороны взрослых.
o
г/2 Имеет вредные для здоровья привычки. Не
борется с ними.
Определение уровня личностного развития
№ |
Ф. и. |
Отношение К учению |
Отношение К труду |
Дисциплинированность
|
Коммуникативность |
Честность |
Отношение к своему
здоровью |
Сумма |
Уровень |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровни:
§
высокий -- 24 – 30 баллов
§
средний – 18 – 23 балла
§
низкий – 12 – 17 баллов