Принята Утверждена
Педсоветом
Приказом
№ 129-А от _01.09.2012 г.
Протокол № от
28.08.2012 Директор
школы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
(5 – 9 классы)
МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа»
Введение
Одна из особенностей развития современного образования
проявляется в переносе «центра внимания» со всей системы образования на уровень
конкретных образовательных учреждений.
Это обусловлено тем, что эффективность дальнейшего развития школы в
научно-организационном контексте модернизации современного образования зависит
не только от внешних политических и социально-экономических условий или
принимаемых парадигм преобразований в системе школьного образования, но и от
выбора каждой школой направления своего развития. Глубокие изменения как в школьной образовательной практике, так
и в школьном управлении сопряжены с реконструкцией содержания образования, с поиском новых технологий и форм организации
учебно-воспитательного процесса, с новыми моделями управления. Такой
подход к ситуации в современном
отечественном образовании соответствует Приоритетным направлениям развития
образовательной системы Российской Федерации, Программе
социально-экономического развития России до 2020 года, национальной
образовательной инициативе РФ «Наша новая школа».
Таким
образом, для современной школы характерна ситуация непрерывного и продуктивного
развития с опорой на инновационные педагогические идеи. Конкретное воплощение
новых педагогических идей, образовательных технологий или теорий в школьную практику сопряжено с
необходимостью разработки в школе локальных нормативных документов, к которым
относятся Программа развития и Образовательная программа школы.
В основу проектирования и построения содержания
Образовательной программы МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа
» положены следующие принципы:
· принцип роста
самостоятельности образовательной
деятельности учащихся и их ответственности за получаемые промежуточные и
итоговые результаты на всех ступенях обучения;
· принцип
расширения образовательного пространства
учеников на основании учета их способностей, интересов, склонностей;
· принцип
равной значимости для процесса
самоопределения и самореализации каждого школьника как содержания учебных
дисциплин, так и системы развивающей досуговой деятельности;
· принцип
сочетания индивидуального и социального подходов в осуществлении развивающей, досуговой деятельности
учеников и педагогов;
· принцип
преемственности целей, ценностей и технологий на всем протяжении образовательного маршрута;
· принцип
максимальной доступности образовательных
ресурсов любому ученику и педагогу;
· принцип минимизации
объема репродуктивных заданий в
учебном процессе;
· принцип
максимальной эффективности взаимодействия ученика и педагога на уроке;
· принцип
повышения объективности аттестационной практики учащихся на любом из этапов учебной деятельности;
· принцип активного
включения в проблемы школьной жизни родительской
общественности, представителей бизнеса, администрации города и района.
Настоящая Образовательная программа является
нормативным документом, определяющим актуальное состояние образовательного
учреждения, выбор содержания образования и технологий его реализации. Программа
МКОУ «Молодцовская основная
общеобразовательная школа » составлена на основе:
нормативных
документов Министерства образования и науки:
· Закона «Об
образовании»
· Федерального
компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (далее по тексту – федеральный компонент
образовательных стандартов), с последующими изменениями (приказы
Минобрнауки России от 03.08.2008 г. № 164; от 19.10.2009 г. № 427). С
2013/2014 учебного года применяется только для 4-11 классов;
· Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011г. №1994 «О
внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные
планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта
· Постановления Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г . N 189 г . Москва "Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
Приказа МОиН РФ N 2080 от 24.12.2010 г. «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2012-2013 год;
нормативно-правовых актов регионального и
муниципального уровня, Устава школы:
· Региональный компонент государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования (приказ Комитета общего и профессионального образования
Ленинградской области от 10.08.05 №560);
· Письмо КОПО ЛО от 25.12.2002 года №3174-16/28 «Об
упорядочении терминологии образовательных программ».
· Инструктивно-методического письма КОПО ЛО от 14.06.2012 № 19-3489/12 «Об организации образовательного процесса в ОУ ЛО в 2012-2013 учебном
году с учётом изменений, внесённых ФБУП - 2004, согласно приказу Минобрнауки РФ
от 03.06.2011г. №1994»;
· Письма
КО Кировского района 14.06.2012 №
19-3489/12 «Об
организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях МО
Кировский район Ленинградской области в 2012/2013 учебном году».
Образовательная программа
основного общего образования
(2
ступень обучения)
1.Задачами
основного общего образования являются:
Создание условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к
социальному самоопределению;
Создание базы для получения среднего (полного) общего образования и
среднего профессионального образования.
2. Характеристика учащихся, которым адресована
программа
2.1 Возраст: 10 -15 лет.
2.2. Уровень готовности к освоению образовательной программы:
успешное освоение
программы начального общего образования.
2.3. Продолжительность освоения учебных программ:5 лет.
3. Учебный
план с пояснительной запиской
Пояснительная
записка к учебному плану МКОУ
«Молодцовская основная общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год (2 СТУПЕНЬ: 5 – 9 КЛАССЫ)
Учебный план МКОУ «Молодцовская основная
общеобразовательная школа»,
на 2012 – 2013 год составлен в соответствии:
ü со ст. 32 Закона «Об образовании» (Закон РФ «Об
образовании» от 10.07.92 №3266-1 с изменениями и дополнениями);
ü «Федеральным базисным учебным планом и примерными
учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования» (Приказ МО РФ от 09.03.04. № 1312) с
последующими изменениями, утверждёнными приказами Минобрнауки РФ от 20.08.08г.
№241, 30.08.10г. №889, от 03.06.11г №1994)
ü СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.10 №189, зарегистрированы в Министерстве юстиции
России 3.03.11, регистрационный номер 19993);
ü Региональным базисным учебным планом для
общеобразовательных учреждений Ленинградской области, утверждённым приказом
Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
10.08.05 №560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Ленинградской области»;
ü
инструктивно-методическим
письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
«Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
Ленинградской области в 2012\2013 учебном году» №19-4185/12 от 08.06.2012;
ü
распоряжением
комитета образования администрации Кировского муниципального района
Ленинградской области «Об организации образовательного процесса
в общеобразовательных учреждениях Кировского муниципального района Ленинградской
области в 2012\2013 учебном году» от
14.06.2012г. №242.
Учебный план сформирован с учетом
образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов
освоения основных образовательных программ. Учебный план
обеспечивает выполнение гигиенических требований к
режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
и предусматривает в соответствии Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19.03.2001 №196:
5-летний срок освоения;
ü
продолжительность учебного года : 5-9 классы 34 учебных недели;
ü дневная нагрузка
составляет в 5- 6 классах
не более 6 уроков в день, в 7 – 9 не более семи;
ü
продолжительность
урока – 45 минут.
Учебный
план представлен тремя компонентами: федеральным, региональным и компонентом
образовательного учреждения.
В федеральном компоненте учебного плана определено количество учебных
часов на изучение учебных предметов государственного образовательного стандарта
образования.
ü «Русский язык» (6 часов в неделю в 5-6 классах, 5
часов в неделю в 7 классе, 4 часа в неделю в 8 классе, 2 часа в неделю в 9
классе),
ü «Литература» (2 часа в неделю в 5- 8 классах, 3 часа –
в 9 классе),
ü «Английский язык» (3 часа в неделю в 5 – 9 классах),
ü «Математика»(5 часов в неделю в5-6 классах)
ü «Алгебра» (3 часа в неделю в 7 – 9 классах),
ü «Геометрия» (2 часа в неделю в 7 – 9 классах),
ü «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю 8 классе, 2 часа в неделю в 9 классе).
ü «История» (2 часа в неделю в 5 – 9 классах),
ü «Обществознание, включая экономику и право» (1 час в
неделю в 6 – 9 классах),
ü «Биология» (1 час в неделю в 6 классе, 2 часа в неделю
в 7 – 9 классах),
ü «Природоведение» (2 часа в неделю в 5 классе),
ü «География» (1 час в неделю в 6 классе, 2 часа в
неделю в 7 – 9 классах),
ü «Физика» (2 часа в неделю в 7 – 9 классах),
ü «Химия» (2 часа в неделю в 8 – 9 классах),
ü «Музыка» (1 час в неделю в 5 – 7 классах),
ü «Изобразительное искусство» (1 час в неделю в 5 – 7
классах),
ü «Искусство» (1 час в неделю в 8-9-х классах);
ü «Физическая
культура» (3 часа в неделю в 5 – 9 классах),
ü «ОБЖ» (1 час в неделю в 8 классе);
ü «Технология». С
целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей школы, местных
социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных
образовательных программ учебного предмета «Технология» в 5-7 классах изучается
в двух направлениях: «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд» - 2
часа в неделю; в 8-ом классе – «Технология. Обслуживающий труд» - 1 час в
неделю. Часы учебного предмета «Технология» в 9-ом классе переданы в компонент
образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки в объёме
2 часов в неделю.
Часы регионального компонента и
компонента образовательного учреждения по решению совета учреждения (протокол №
3 от 22.05.2012 года) и рекомендациям комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области от 08.06.2012 года №19-4185\12 использованы:
Классы |
Часов
регионального компонента и компонента ОУ |
Примечание
|
5
|
5 |
-На изучение предмета «Русский язык» добавляется 3 часа в неделю; - на
реализацию регионального курса «Серебряный пояс России» 0,5 часа в неделю;
-курс – на реализацию регионального курса «Народное творчество Ленинградской
земли» 0,5 часа в неделю; - выделяется 1 час в неделю на
изучение учебного предмета «ОБЖ» |
6 |
5 |
-На
изучение предмета «Русский язык» добавляется 3 часа в неделю; -на
изучение регионального учебного курса
«Природа родного края» выделяется
1 час в неделю -выделяется 1 час в неделю
на изучение учебного предмета «ОБЖ» |
7
|
3 |
-На
изучение предмета «Русский язык» добавляется 2 часа в неделю; -выделяется 1 час в неделю
на изучение учебного предмета «ОБЖ»; |
8
|
2 |
-На
изучение предмета «Русский язык» добавляется 1 час в неделю;
- на реализацию регионального учебного курса «История и культура
Ленинградской земли» 1 час в неделю |
9 |
3 |
--
на реализацию регионального учебного курса «История и культура Ленинградской
земли» 1 час в неделю -на организацию предпрофильной подготовки выделяется 2 часа в неделю |
Возврат к основным сведениям
след.стр