Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 19.05.2024, 11:51 |
|
программа 1-4 (2)2.Планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего
образования: Полноценным итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Эти характеристики к концу начальной школы и должны проявляться, прежде всего, в работе класса или внеклассной учебной общности. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые
результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания. 1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение в структуру планируемых результатов призвано дать ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся. Этот блок результатов описывает основной, сущностный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей; отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования. 2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). 3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, неявляется препятствием для перехода на следующую ступень обучения. На подготовительном этапе к написанию образовательной программы ОУ был проведен анализ результативности имеющихся достижений учащихся в соответствии с планируемыми результатами нового стандарта.
Исходя из проделанной работы, можно определить имеющийся образовательный потенциал ОУ для достижения результатов повышенного уровня: 1. Выбор УМК, отвечающий целям ФГОС НОО – «Школа России». 2. Высокая профессиональная компетентности педагогических кадров, владение методиками составления тестовых заданий повышенного уровня на основе имеющегося в УМК учебного материала. 3. Эффективные образовательные технологии, используемые в ОУ. 4. Варианты стартовой педагогической диагностики, текущего контроля по основным темам, текст итоговой работы представлены в Приложении к Образовательной программе. 5. В школе создана система внутреннего контроля результативности обучения (в урочной и внеурочной деятельности учащихся) и внешней независимой экспертизы (участие в конкурсах, олимпиадах). Таким образом, на ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: • междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»; • программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно – нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура». Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты). В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы: ·внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ·широкая мотивационная основа учебной
деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ·учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новой задачи; ·ориентация на понимание причин успеха в
учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание
предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
·способность к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности; ·основы гражданской идентичности, своей
этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
·ориентация в нравственном содержании и
смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ·знание основных моральных норм и ориентация
на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие
морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному
уровню;
·развитие этических чувств — стыда, вины,
совести как регуляторов морального поведения; ·эмпатия как понимание чувств других людей и
сопереживание им; ·установка на здоровый образ жизни; ·основы экологической культуры: принятие
ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ·чувство прекрасного и эстетические чувства
на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для
формирования: ·внутренней позиции обучающегося на уровне
положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении
социального способа оценки знаний;
·выраженной устойчивой
учебно-познавательной мотивации учения; ·устойчивого учебно-познавательного
интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин
успешности/неуспешности учебной
деятельности; ·положительной адекватной
дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной
роли «хорошего ученика»; ·компетентности в реализации основ
гражданской идентичности в поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном
уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций
партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
·установки на здоровый образ жизни и
реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических
предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ·эмпатии
как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся
в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные
действия Выпускник научится: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем
плане; ·учитывать установленные правила в
планировании и контроле способа решения; ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль
по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией
среды решения задачи); ·оценивать правильность выполнения действия
на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи и задачной области; ·адекватно воспринимать предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и других людей; ·различать способ и результат действия; ·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: ·в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи; ·преобразовывать практическую задачу в
познавательную; ·проявлять познавательную инициативу в
учебном сотрудничестве; ·самостоятельно учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ·осуществлять констатирующий и
предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный
контроль на уровне произвольного внимания; ·самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: ·осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной
информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью
инструментов ИКТ; ·использовать знаково-символические средства,
в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для
решения задач; ·строить сообщения в устной и письменной
форме; ·ориентироваться на разнообразие способов
решения задач; ·основам смыслового восприятия художественных
и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных
видов (в первую очередь текстов); ·осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков; ·осуществлять синтез как составление целого
из частей; ·проводить сравнение, сериацию и
классификацию по заданным критериям; ·устанавливать причинно-следственные связи в
изучаемом круге явлений; ·строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и
выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе
выделения сущностной связи; ·осуществлять подведение под понятие на
основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ·устанавливать аналогии; ·владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: ·осуществлять расширенный поиск информации
с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ·записывать, фиксировать информацию об
окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ·создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач; ·осознанно и произвольно строить сообщения
в устной и письменной форме; ·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ·осуществлять сравнение, сериацию и
классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных
логических операций; ·строить логическое рассуждение,
включающее установление причинно-следственных связей; ·произвольно
и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ·адекватно использовать коммуникативные,
прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
·допускать возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению
в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнёра высказывания,
учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы; ·контролировать действия партнёра; ·использовать речь для регуляции своего
действия; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: ·учитывать и координировать в
сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и
подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности; ·продуктивно содействовать разрешению
конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно
точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как
ориентир для построения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности; ·адекватно использовать речевые
средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты). В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в
наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; • определять тему и главную мысль текста; • делить тексты на смысловые части, составлять план текста; • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; • работать с несколькими источниками информации; • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация
информации Выпускник научится: • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; 1.стрслед.стр |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |