Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 03:26
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программа 1-4 (1)

Основная общеобразовательная программа начального общего образования


Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Молодцовская основная общеобразовательная школа


СОДЕРЖАНИЕ

 I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

           1.Пояснительная записка

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

 II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Программа формирования универсальных учебных действий  обучающихся на ступени начального общего образования

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5. Программа коррекционной работы

 III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.Учебный план

2.Внеурочная деятельность

3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

4.Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

5.Организационно-педагогические условия, технологии образовательного процесса.

6.Учебно-методический комплекс

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.
 
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО). ФГОС НОО устанавливает требования к структуре, результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и условиям ее реализации.

    ООП  НОО МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа» разработана  рабочей группой  ОУ на основе:

 

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого  приказом   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

-  Распоряжения Правительства РФ от 07.09.10 г. №1507-р  «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 гг;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных  потребностей и запросов участников образовательного процесса;

- образовательной программы «Школа России»;

- Устава МКОУ «Молодцовская школа».

         Программа адресована педагогическому коллективу МКОУ « Молодцовская школа», учащимся 1-4 классов и их родителям (законным представителям), учредителю МКОУ «Молодцовская школа» - учредителем является муниципальное образование Кировского муниципального района Ленинградской области

     Сроки освоения образовательной программы:

 Данная программа начинает свое действие с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся по мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения .

Сроки освоения программы :2011-2015 г.

 Цели реализации ООП НОО МКОУ «Молодцовская школа» 

- обеспечение  равных  условий  для  реализации  конституционного  права граждан на образование;

 - создание  условий  для  непрерывного  образования  в  соответствии  со способностями, наклонностями, интересами, особенностями развития ученика, определяемых  личностными,

семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

- переход  от  традиционной  модели,  ориентированной  на  знания,  к компетентностному подходу к обучению;

- развитие  личности  обучающихся  через  формирование  универсальных учебных действий, как способности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного освоения нового социального опыта.

 Принципы и подходы к формированию  ООП НОО и состава участников образовательного процесса:                     

         Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ«Молодцовская школа» адресована: 

       - школьникам  1-4  классов  с  уровнем  развития психических процессов, соответствующих возрастной норме и ориентирована на учеников 1-4 групп здоровья – базовые классы

  ООП НОО сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

           Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

          При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Из перечисленных особенностей обучающихся младших классов вытекают следующие принципы и подходы к формированию ООП НОО МКОУ «Молодцовская школа» 

- гумманизация и культуросообразность;

- целостность и вариативность;

- индивидуализация и дифференциация;

- преемственность и системность;

- творческая активность личности.

          Образовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Общая характеристика  ООП НОО.

   Социально-политические и экономические преобразования в российском обществе изменили содержание социального заказа к образовательным учреждениям. Общеобразовательные учреждения должны обеспечить подготовку выпускников не только с определенным образовательным цензом, но и компетентных, способных к самореализации, социально активных, граждански зрелых, с высоким уровнем правовой и коммуникативной культуры. Наша школа рассматривает социальный заказ и федеральный государственный образовательный стандарт как целевую установку, определяющую выбор приоритетных направлений работы на ближайшие годы развития.

          Контингент обучающихся в нашей школе – разноуровневый. Есть группа учащихся, высоко мотивированных на учебу, с высоким уровнем обучаемости и обученности, нацеленных на высокие результаты.

          Большинство учащихся – со средним уровнем обученности, положительной мотивацией учебной деятельности, хорошим потенциалом для развития и саморазвития в образовательном процессе.

Основной идеей образовательной программы школы - сад является:

-обеспечение доступности качественного образования;

-развивающая направленность образовательного процесса;

-полноценное включение в образовательное пространство и успешная социализация детей с ОВЗ, с отклонениями в поведении, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, апробация модели инклюзивного образования.

 Основополагающие ценности:

- гуманизация  образования,  предполагающая  индивидуализацию  и дифференциацию учебного процесса;

      - демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

     - преемственность в обучении;

     - активизация  и  интенсификация  деятельности  школьников  в образовательном процессе.

 Процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому воспитание в школе не оторвано от процесса образования, усвоения знаний, умений и навыков, напротив, органично включено в него.

     Личностно-ориентированное образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями.

         На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает  Молодцовский дом культуры, учреждения дополнительного образование г.Кировска

 Задачи программы начального общего образования:

 - духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация личности на основе базовых национальных ценностей (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество).                                                                                                                

 -создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, как организационно-педагогический компонент формирования основ здорового образа жизни и безопасного поведения;

 - создание условий для достижения обучающимися в начальной школе личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 - обеспечение формирования универсальных учебных действий в целостном образовательном процессе за счет интеграции содержания учебного, воспитательного процессов и системы дополнительного образования

- осуществление психолого-педагогическую поддержки познавательной мотивации обучающихся, развитие готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности на уровнях: «ученик – учитель», «ученик – ученики», ученики – ученики»;

 - развитие основ  духовно-нравственной  культуры  и  нравственного поведения;

 - формирование  готовности  к  рефлексии    важнейшему  качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала.

 Этапы  реализации  основной  образовательной  программы начального общего образования.

 В соответствии с возрастными особенностями младших школьников,  с основными направлениями образовательной  системы «Школа России» реализация  ООП НОО условно  делится  на три этапа:

 

 Первый этап

(первые два месяца  1 класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель – обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.

 

Второй  этап

( II четверть 1 класса –  I полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2)  происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий  он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество.

Третий этап

 (II полугодие 3 года обучения – 4 год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Цель данного периода начального образования - построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.

 

 

   Технология комплектования 1 класса.

     В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом МКОУ «Молодцовская школа» в первый класс  МКОУ «Павловская ООШ» принимаются все дети,  достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель (уполномоченный им орган) вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем или более позднем возрасте. Прием детей, не достигших к началу учебного года шести лет шести месяцев, осуществляется  на основании заключения психолого – медико  - педагогической комиссии  о готовности ребенка к школе.
    Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс МКОУ «Молодцовская школа»  независимо от уровня их подготовки. При приеме в первый класс испытания (экзамены, тестирование и пр.), направленные на выявление уровня знаний ребенка  не проводятся.

Прием заявлений в 1  -й класс проводится с 1 марта текущего года. Для приема  ребенка в образовательное учреждение родитель (законный представитель) подает заявление, к которому прилагаются  необходимые документы.

 Заявление родителей (законных представителей) регистрируется а журнале регистрации заявлений о приеме в 1 класс ОУ.

  До начала приема документов ОУ информирует граждан  об  образовательной программе,  сроках её освоения в соответствии с лицензией.

Технология комплектования первых классов:

Месяц

Этапы работы

Участники

ноябрь,

апрель

Сбор информации о детях,  достигших возраста 6,6 лет и проживающих в микрорайоне школы.

Учитель 4 класса

январь

Проведение родительских собраний на базе ДОУ  "Готовность ребенка к школе”.

Анкетирование родителей.

Учитель 4 классов,  директор

февраль

Оформление стенда в ДОУ для родителей будущих первоклассников "Информация о школе. Условия приема в 1-ый класс”.

Учитель 4 класса, 

Январь - май

Консультации для родителей будущих первоклассников.

Учитель 4 класса,

апрель

День открытых дверей для  родителей будущих первоклассников.

Учитель 4 класса,

Март- август

Комплектование  1 класса.

директор

май-август

Проведение родительских собраний на базе школы.

Учитель 4 классов, директор

     

Процедура  изменения  образовательного  маршрута

1. Анализ  оснований для изменения образовательного маршрута.

2. Выявление учащихся с проблемами в реализации образовательного маршрута.
3. Диагностика причин, коррекционная работа.
4. При  наличии трудностей в реализации данного   образовательного маршрута, которые не поддаются коррекции  - педконсилиум  школы  по анализу результатов коррекционной работы и  консультирование в ЦДиК г. Кировска.
 
При условии положительного решения: изменение образовательного маршрута учащегося на основании приказа директора школы.
В случае отрицательного решения:
продолжение коррекционной работы с уч-ся.
При несогласии  родителей изменить образовательный маршрут:
- продолжение коррекционной работы  и     повторная процедура
    
 После окончания начальной школы учащийся может продолжить обучение на ступени общего образования  МКОУ «Молодцовская  основная общеобразовательная школа» и   других  общеобразовательных  учреждений  Кировского района.
Права и обязанности родителей, учителей, учащихся
 
МКОУ «Молодцовская школа»,  реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;
• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения.
   Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре,  отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. (Приложение .)

 2

Возврат к основным сведениям
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz