Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 03.02.2025, 14:06
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

программа 1-4(13)

Действия педагога, направленные на достижения воспитательных результатов.
 
I уровень (1 класс) Приобретение школьником социальных знаний.
Особенности возрастной категории: восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять новую  школьную реальность.
 Действия педагога. Педагог должен поддержать  стремление ребенка к новому социальному знанию, создать условия для  самого воспитанника в формировании его личности,  включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению).
 II уровень (2-3класс)       Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Особенности возрастной категории: втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом.
Действия педагога.  Создание педагогом воспитательной среды, в которой ребенок способен осознать, что его поступки, во-первых, не должны разрушать его самого и включающую его систему (семью, коллектив, общество в целом), а во-вторых, не должны привести к исключению его из этой системы.
III  уровень (4 класс).  Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Особенности возрастной категории: потребность в самореализации, в общественном признании, в  желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности.
Действия педагога.  Создание к четвертому классу для младшего школьника реальной возможности выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов.
Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.
Однако для запуска и осуществления процессов самовоспитания необходимо, прежде всего, сформировать у ребенка мотивацию к изменению себя и приобретение необходимых новых внутренних качеств. Без решения этой проблемы ученик попросту окажется вне пространства деятельности по самовоспитанию, и все усилия педагога будут тщетны.
В основе используемых воспитательных форм лежит системно-деятельностный подход  (усвоение человеком нового для него опыта поведения и деятельности).
Перечень рекомендуемых воспитательных форм и мероприятий.
 
I уровень - 1 класс 
 Беседы: «Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта?», «Государственные символы России», «Трудиться - всегда пригодиться», «Твое здоровье».
Классные часы: «Что значит - быть учеником?», «Что такое хорошо и что такое «плохо?», «Краски природы», «Любимое время года», «Моя семья»; «Моя малая Родина», «Народные приметы», «Береги здоровье смолоду»,  «Мой домашний любимец», «Все мы разные, но все мы равные»,  «С детства дружбой дорожи»,  «Хочу и надо - трудный выбор»,
 Участие в  школьных  праздниках и социально значимых мероприятиях: «Здравствуй, Осень», «Новогодняя сказка»,  «Масленица»,  «Прощание с букварем»,  конкурсы рисунков «Осторожно, дорога!» конкурс чтецов стихов о войне.
 Спортивные соревнования: «Весёлые старты»,  День здоровья 
 
II  уровень   - 2класс
        Беседы: «Все мы - дружная семья», «Как появилась религия», «Что такое - Конституция?».
Классные часы, направленные: 
·                    на формирование стиля общения  в коллективе:  « Доброе слово - что ясный день», «Ежели вы вежливы», «Когда идешь по улице», «Узнай себя», «Нам счастья не сулит обида чья-то».
·   на формирования отношения к окружающему: «Я могу быть волшебником», «Маленькое дело лучше большого безделья», «Любимый уголок родной Отчизны», «У каждого народа свои герои», « Мы соберем большой хоровод», «Я люблю маму милую свою», «Люби все живое»,  «Я и мое имя»,
· на  формирование коллектива: «Если радость на всех одна», «»Мой класс - мои друзья», «Самолюб – никому не люб», «Поиграем и подумаем», « О дружбе мальчиков и девочек», «Путешествие в мир мудрых мыслей», «Доброта что солнце». 
       Участие в  школьных  праздниках и социально значимых мероприятиях:  «Здравствуй, Осень», «Новогодняя сказка»,  «Рыцарский турнир», «Звездный час», конкурсы рисунков «Осторожно, дорога!» конкурс чтецов стихов о войне.
 Спортивные соревнования:  «Весёлые старты»,  День здоровья. 
 
II уровень 3 класс
        Классные часы, направленные: 
·   на формирование стиля общения  в коллективе: «Если песни петь, с ними веселей», «Добрым  жить на свете веселей», «Добро творить – себя веселить», «Подумай о других», «Подарок коллективу», «Делу время -  потехе час», «Чего в других не любишь, того и сам не делай».
· на  формирования отношения к окружающему:  «Подари другому радость», «От чего зависит настроение», «Не стесняйся добрых дел»,  « Мой дом – моя семья», « В труде человек хорошеет», «Все на белом свете -  солнышкины  дети», «Поздравляем наших мам», «Со взрослыми и сверстниками», «Цени доверие других».
· на  формирование коллектива:  «Как хорошо,  что все мы здесь  сегодня собрались»,  «Советуем друг другу», «»Общее и особенное для мальчиков и девочек», «Поговорил бы кто со мной», «Подарок коллективу (общеколлективная деятельность).
                Участие в  школьных  праздниках и социально значимых мероприятиях:  «Здравствуй, Осень», «Новогодняя сказка»,  «Рыцарский турнир», «Звездный час», конкурсы рисунков «Осторожно, дорога!» конкурс чтецов стихов о войне.
 Спортивные соревнования:  «Весёлые старты»,  День здоровья 
 
III уровень 4 класс
        Беседы «Добрым быть совсем не просто» «Мир человеческих чувств», «Для чего нужна религия», «Россия-Родина моя!», «Государственное устройство России», «Мир профессий», «По страницам истории Отечества», «Мой  любимый  литературный герой», «Труд и воспитание характера».
Классные часы, направленные: 
· на формирование стиля общения  в коллективе: «Здравствуйте все!», «Будем беречь друг друга», «Дружим с добрым словом», «Подари учителю дело и слово свое», «Умеем общаться», «Каждый интересен», «Подарок коллективу».
· на формирования отношения к окружающему:  «Душа – это наше творение», « Отворите волшебные двери добра и доверия», «Вглядись в себя - сравни с другими», «Помоги понять себя», «О настоящем и поддельном», «Тепло родного дома», «Поздравляем наших мам», «Цветы, цветы, в них Родины душа», «Когда солнце тебе улыбается» (конкурс песни), «Моя родословная», «Что значит - быть полезным людям?», «Профессии моих родителей». 
·                    на  формирование коллектива: «Чтобы быть коллективом», «Коллектив начинается с меня», «Подарок коллективу», «Секретные советы мальчикам и девочкам», «Скажи себе сам», «Вот и стали добрей и умней», «Школе посвящается (заключительный праздник)»  
                            Участие в  школьных  праздниках и социально значимых мероприятиях: «Здравствуй, Осень», «Новогодняя сказка»,  «Рыцарский турнир», «Звездный час», «Масленица», конкурсы рисунков «Не тронь - огонь!» конкурс чтецов стихов о войне, изготовление украшений к праздникам, открыток ветеранам, участие в проектных работах «Знакомьтесь – это я!», «Моя родословная»,  «Моя любимая книга», «Расту здоровым».
 Спортивные соревнования:  «Весёлые старты»,  День здоровья, участие в школьных соревнованиях. 
 Диагностика   уровня  проявления воспитанности обучающихся  начальной  школы.
 

  Класс

Задачи

Форма диагностики

1класс

Необходимость  выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьми

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

 

2-3 класс

Особенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим»

4 класс

Изучения самооценки детей  младшего школьного возраста

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника

Методика «Оцени себя»


Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей. 

 К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

·     ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

·     характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

·     индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика. 

1.стр

след.стр

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz