3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Направления, ценности |
Содержание |
Формы работы |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к
правам, свободам и обязанностям человек Ценности: любовь к России, к своему народу, своему краю, служение
Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок,
поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества. |
Элементарные представления о политическом устройстве
Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его
важнейших законах; -представления о символах государства — Флаге, Гербе
России, о флаге и гербе Ленинградской области, гербе Кировского района
Лен.обл.; -элементарные представления об институтах гражданского
общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; -элементарные представления о правах и обязанностях
гражданина России; -интерес к общественным явлениям, понимание активной роли
человека в обществе; -уважительное отношение к русскому языку как
государственному, языку межнационального общения; -ценностное отношение к своему национальному языку и
культуре; -начальные представления о народах России, об их общей
исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; -элементарные представления о национальных героях и
важнейших событиях истории России и её народов; -интерес к государственным праздникам и важнейшим
событиям в жизни России, Ленинградской области, Кировского района,
п.Молодцово; -стремление активно участвовать в делах класса, школы,
семьи, своего поселка. -любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России; -уважение к защитникам Родины; -умение отвечать за свои поступки; -негативное отношение к нарушениям порядка в классе,
дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. |
-Беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных
базисным учебным планом, на плакатах, картинах; -в процессе
экскурсий, путешествий по историческим и памятным местам,
сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания,
изучения основных учебных предметов; -сюжетно-ролевые игры,
творческие конкурсы, праздники; -посильное участие в социальных проектах, -проведение бесед о подвигах Российской армии,
защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического
содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими; -встречи и беседы с выпускниками своей школы,
ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры
гражданственности и патриотизма. |
Воспитание
нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор,
жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение
родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и
чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших
и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о
вере, духовной культуре и светской этике. |
-Первоначальные представления о базовых национальных
российских ценностях; -различение хороших и плохих поступков; -представления о правилах поведения в образовательном
учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на
природе; -элементарные представления о религиозной картине мира,
роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и
культуре нашей страны; -уважительное отношение к родителям, старшим,
доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; -установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; -бережное, гуманное отношение ко всему живому; -знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение
пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; -стремление избегать плохих поступков, не капризничать,
не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; -представления о возможном негативном влиянии на
морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино,
телевизионных передач, рекламы; -отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании
художественных фильмов и телевизионных передач. |
-Изучение учебных предметов, бесед, экскурсий, заочных
путешествий, участия в творческой деятельности, выставки; -проведение экскурсий в места богослужения, встреч с религиозными
деятелями; -проведение внеурочных мероприятий, направленных на
формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, -беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов,
наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков,
поведения разных людей; -обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в
коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; -посильное участие в делах благотворительности, милосердия,
в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах,
природе; -беседы о семье, о родителях и прародителях; -проведение открытых семейных праздников, выполнение
презентации совместно с родителями (законными представителями) и творческих проектов, проведение
мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему
поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,
труду, жизни Ценности:
уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине;
целеустремленность и настойчивость,
бережливость, трудолюбие |
-Первоначальные представления о нравственных основах
учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека
и общества; -уважение к труду и творчеству старших и сверстников; -элементарные представления об основных профессиях; -ценностное отношение к учёбе как виду творческой
деятельности; -элементарные представления о роли знаний, науки,
современного производства в жизни человека и общества; -первоначальные навыки коллективной работы, в том числе
при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; -умение проявлять дисциплинированность,
последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых
заданий; -умение соблюдать порядок на рабочем месте; -бережное отношение к результатам своего труда, труда
Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; -отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и
учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. |
-Экскурсии по поселку, во время которых знакомятся с
различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на
производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий; -беседы о профессиях своих родителей (законных представителей)
и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»; -проведение сюжетно-ролевых экономических игр,
посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий,
проведения внеурочных мероприятий - праздники труда, конкурсы, города мастеров, раскрывающих
перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности; -презентации учебных и творческих достижений,
стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся
возможностей творческой инициативы в учебном труде; -изучение предмета «Технология», участие в разработке и
реализации различных проектов; -занятие народными промыслами, природоохранительная
деятельность в учебное, и в
каникулярное время; -встречи и беседы с выпускниками своей школы, знакомство
с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого
профессионализма, творческого отношения к труду и жизни. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье
нравственное и социально-психологическое. |
-Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью
родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов,
сверстников; -элементарные представления о единстве и взаимовлиянии
различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного),
социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); -элементарные представления о влиянии нравственности
человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; -понимание важности физической культуры и спорта для
здоровья человека, его образования, труда и творчества; -знание и выполнение санитарно-гигиенических правил,
соблюдение здоровьесберегающего режима дня; -интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию
в спортивных соревнованиях; -первоначальные представления об оздоровительном влиянии
природы на человека; -первоначальные представления о возможном негативном
влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; -отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. |
-На уроках физической культуры, беседы, просмотр учебных
фильмов, в системе внеклассных мероприятий; - беседы о значении занятий
физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе
для укрепления своего здоровья; -в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений,
при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов,
спортивных соревнований; -составление здоровьесберегающего режима дня и контроль
его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение
санитарно-гигиенических норм труда и отдыха; 1.стр |