На основе трёх показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:
Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени) |
Показатели (процентные показатели установлены авторами примерной ООП) |
|
Комплексная оценка (данные «Портфеля достижений») |
Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) |
|
1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями |
Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) |
Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня |
2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач. |
Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «удовлетворительно». |
Правильно не менее 50% заданий необходимого (базового) уровня. |
3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач. |
Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» |
Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. |
Если показатели итоговой оценки не однозначны, то решение о самой оценке принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика.
На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета ОУ о переводе ученика на следующую ступень образования.
На основании итоговой оценки может быть составлена характеристика ученика:
1. Основные образовательные достижения следующие: ….
2. К проблемным вопросам личностного развития можно отнести: …
3. Для решения проблем и новых задач на следующей ступени образования можно дать
следующие психолого-педагогические рекомендации: …
На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего
образования, результаты которой используются при принятии решения о
возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего
образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты,
описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов
начального образования.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать
учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале
опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию
учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Способность к решению иного
класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.
Содержание
и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания
планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
8. Модель предметного мониторинга МКОУ «Молодцовская школа» на первой ступени начального общего образования.
Цель предметного мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности на первой ступени ОУ для осуществления оценивания, прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.
Распределение форм контроля
по четвертям учебного года.
класс |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
1 класс |
Стартовая диагностика на
двух уровнях: внешняя
экспертиза – (Диагн. центр),
внутренняя (психол.педагогическая диагностика). |
Отдельные предметные работы
Математика Русский язык Литературное чтение |
Отдельные предметные работы Математика Русский язык Литературное чтение Комплексная работа |
Отдельные предметные работы Математика Русский язык Литературное чтение Комплексная |
2 класс |
Входная
диагностика. Отдельные предметные
работы: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир |
Отдельные
предметные работы:
Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир |
Отдельные
предметные работы Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Комплексная работа |
Отдельные
предметные работы Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Комплексная
работа |
3
класс |
Входная диагностика. Отдельные предметные
работы: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир |
Отдельные предметные работы : Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Английский язык |
Отдельные предметные
работы: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Английский язык Комплексная работа |
Отдельные предметные
работы: Математика Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Английский язык Комплексная работа |
4 класс |
Входная диагностика. Отдельные предметные
работы: Математика Русский язык Чтение Окружающий мир Английский язык |
Отдельные предметные работы Математика Русский язык Чтение Окружающий мир Английский язык |
Отдельные предметные
работы: Математика Русский язык Чтение Окружающий мир Английский язык Комплексная работа |
Отдельные предметные
работы: Математика Русский язык Чтение Окружающий мир Английский язык Комплексная работа
|
оценивать свою работу по заданным учителем критериям с помощью «Лесенок», «Волшебных линеечек», «Светофора»»;
соотносить свою оценку с оценкой учителя;
договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
Уровень конкретных предметных и метапредметных результатов первоклассников отслеживается с помощью «Листов достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитывается программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и контрольных работ. Расчитаны на триместр. Контроль за формированием навыков чтения осуществляется ежемесячно.
Для проведения итоговых работ используется разработанный инструментарий, поэтому целесообразной формой является регулярный внутренний мониторинг результатов выполнения итоговых работ по триместрам учебного года:
по итогам триместров отдельные работы по русскому языку,
математике, чтению, окружающему миру и английскому языку (английский язык
во 2 – 4 классах);
по итогам года
комплексная работа на межпредметной основе (математика,
русский язык, чтение, окружающий мир)
Оценка
результатов деятельности МКОУ «Молодцовская школа» осуществляется в ходе
аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических работников ОУ.
Она
проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
с учётом:
- результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);
- условий реализации основной образовательной программы начального общего образования;
- особенностей контингента обучающихся.
Результативность учебно-воспитательного процесса в МКОУ «Молодцовская школа» определяется на основе отслеживания динамики показателей социальной успешности каждого ученика, учеников каждого класса, параллели и в целом по школе.
Используемые понятия, обозначения и сокращения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. ·
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Задачи программы:
·
установить ценностные
ориентиры начального образования;
·
определить состав и
характеристику универсальных учебных действий;
· выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
Программа формирования универсальных учебных действий содержит:
1.стр
след.стр