ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
МКОУ
«Молодцовская основная общеобразовательная школа»
НА
2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
/1 СТУПЕНЬ: 1 - 3 КЛАССЫ/
реализующий ФГОС начального общего образования второго поколения
Учебный
план МКОУ «Молодцовская основная
общеобразовательная школа»
на 2013 – 2014 год для 1-3-х классов разработан в соответствии:
·
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
·
постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях»,
·
инструктивно-методическим письмом комитета общего и
профессионального образования Ленинградской области «Об организации
образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской
области в 2013-2014 учебном году в условиях введения Федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования» от 14.06.2013 г. №19-4389/13
· распоряжением комитета образования администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «О формировании учебных планов образовательных учреждений Кировского муниципального района Ленинградской области ,реализующих программы общего образования на 2013-2014 уч. год» от 04.06.2013 г.
Учебный план для 1-3 классов, реализующего основную образовательную программу начального общего образования ,определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения ),общий объем допустимой учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.
В ходе освоения образовательных программ при
реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются
базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:
· закладывается основа
формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных
мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение
планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
· формируются универсальные
учебные действия;
· развивается познавательная
мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству
и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются
основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и
окружающими людьми.
Учебный план в соответствии с федеральными требованиями ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования при 5-дневной учебной неделе.
·
Продолжительность учебного года для 1-го
класса – 33 недели
·
Продолжительность учебного года для 2,3-х
классов – 34 недели
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 каждый.
В сентябре-октябре проводится
четвертый урок и один раз в
неделю пятый урок проводится в нетрадиционной форме.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей
современного начального образования:
·
формирование гражданской идентичности обучающихся;
·
их приобщение к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
·
готовность к продолжению образования на последующих ступенях
основного общего образования;
·
формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях;
·
личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью.
1. Основные
задачи реализации содержания предметной области Филология
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового
и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности. Данная предметная область представлена
учебными предметами: в 1 классе - русский язык - 5 часов и литературным чтением
- 4 часа; во 2 ,3 классе – русский язык – 5 часов, литературное чтение – 4
часа, иностранный язык – 2 часа.
2. Основные
задачи реализации содержания предметной области Математика
и информатика: развитие математической речи, логического и
алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности. Область представлена учебным предметом
«Математика» – по 4 часа .
3. Основные
задачи реализации содержания предметной области Обществознание
и естествознание (Окружающий мир): Основные задачи - формирование уважительного
отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре,
природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и
многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область
представлена учебным предметом «Окружающий мир» - по 2 часа.
4. Основные
задачи реализации содержания предметной области
Искусство: развитие способностей к художественно-образному,
эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру. Данная предметная область представлена учебными
предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.
5. Основные задачи
реализации содержания предметной области Технология: формирование
опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической
деятельности для практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального
опыта практической преобразовательной деятельности. Область
представлена учебным предметом: «Технология» - по 1 часу.
6. Основные задачи
реализации содержания предметной области Физическая культура: укрепление
здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни. Предметная область представлена учебным
предметом: «Физическая культура» по 3 часа.
Часы части, формируемой
участниками образовательного процесса отданы на усиление федерального
компонента.