Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.06.2025, 11:15
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка к учебному плану 1-3 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа»

НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

/1 СТУПЕНЬ: 1 - 3 КЛАССЫ/

                          реализующий ФГОС начального общего образования второго поколения

Учебный план МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа» на 2013 – 2014 год для 1-3-х классов разработан в соответствии:

·                    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·                    постановлением Федеральной службы по надзору   в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

·                    инструктивно-методическим письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2013-2014 учебном году в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» от 14.06.2013 г. №19-4389/13

·                    распоряжением комитета образования администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области «О формировании учебных планов образовательных учреждений Кировского муниципального района Ленинградской области ,реализующих программы общего образования  на 2013-2014 уч. год» от 04.06.2013 г.

Учебный план для 1-3 классов, реализующего основную образовательную программу начального общего образования ,определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения ),общий объем допустимой учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки  обучающихся.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

·      закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·      формируются универсальные учебные действия;

·      развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

 Учебный план в соответствии с федеральными требованиями  ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования при 5-дневной учебной неделе.

·        Продолжительность учебного года для 1-го класса – 33 недели

·        Продолжительность учебного года для 2,3-х классов – 34 недели

     С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 каждый.                     

В сентябре-октябре проводится  четвертый  урок и один раз в неделю пятый урок проводится в нетрадиционной форме.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

·        формирование гражданской идентичности обучающихся;

·        их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

·        готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

·        формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·        личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

 

1. Основные задачи реализации содержания предметной области Филология - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. Данная предметная область  представлена  учебными предметами: в 1 классе - русский язык - 5 часов и литературным чтением - 4 часа; во 2 ,3 классе – русский язык – 5 часов, литературное чтение – 4 часа, иностранный язык – 2 часа.

2. Основные задачи реализации содержания предметной области Математика и информатика: развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности.  Область представлена  учебным предметом «Математика» – по 4 часа .

3. Основные задачи реализации содержания предметной области Обществознание и естествознание (Окружающий мир): Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область представлена  учебным предметом «Окружающий мир» - по 2 часа.

4. Основные задачи реализации содержания предметной области Искусство: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. Данная предметная область  представлена  учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

 5. Основные задачи реализации содержания предметной области Технология: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Область  представлена  учебным предметом: «Технология» - по 1 часу.

 6. Основные задачи реализации содержания предметной области Физическая культура: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному  разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область  представлена  учебным предметом: «Физическая культура» по 3 часа.

Часы части, формируемой участниками образовательного процесса отданы на усиление федерального компонента.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz