Качественный анализ экзаменов за три года
Учебный год |
Количество экзаменовавшихся |
Количество учащихся, сдавших экзамены на «4» и «5» |
Уровень качества |
2010-2011 |
17 |
- |
|
2011/2012 |
6 |
- |
|
2012-2013 |
8 |
1 |
12,5 |
В целом можно сказать, что все учащиеся основной школы овладели знаниями на уровне федеральных государственных образовательных стандартов.
2.Сравнительный анализ результатов успеваемости и качества обучения обучающихся.
Мониторинг результатов успеваемости и качества обучения учащихся показал увеличение результатов, особенно в части качества обучения:
|
1 ступень
|
2 ступень
|
Школа |
|||
Усп-ть |
Кач-во |
Усп-ть |
Кач-во |
Усп-ть |
Кач-во |
|
2011-2012 |
100 |
35,7 |
96,3 |
14,8 |
98,2 |
25,5 |
2012-2013 |
100 |
26,1 |
97,1 |
15,8 |
98,5 |
24,5 |
2013-2014 |
100 |
47,0 |
100 |
18,5 |
100 |
29,5 |
Из таблицы видно, что качественные показатели самые низкие. Такая ситуация является следствием ряда объективных и субъективных причин:
1.Продолжение обучения в школе детей, имеющих отклонение в развитии и по рекомендации МППК подлежат обучению в специальных (коррекционных) учреждениях 7-8 вида.
2.Таких у нас 6 человек.
2.Классы-комплекты не устраивают родителей, поэтому они переводят детей в другие школы после обучения в начальном звене.
3.Снижение интереса к учению и успеваемости со стороны учащихся
4.Отсутствие преемственных связей в содержании и методах обучения на различных этапах.
5.Отсутствие целенаправленной деятельности педагогического коллектива на решение данной проблемы.
6.Слабая работа с родителями в части информирования и контроля за обучением детей.
Из вышесказанного следует:
1.Активизировать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении.
2.Обеспечить успешную адаптацию учащихся при переходе из одной ступени обучения в другую.
3.В системе проводить работу с родителями обучающихся, отслеживая преемственные связи с начальной школой.
4.Качественно выстраивать психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.
Однако следует отметить и ряд проблем в решении вопросов всеобуча.
Среди проблем объективного характера продолжают оставаться следующие:
- Наличие значительного контингента семей, находящихся в социально-опасном положении. В связи с этим имеют место безнадзорность и бесконтрольность со стороны родителей.
- Наличие значительного контингента родителей, не имеющих российского гражданства, а также лиц без определенного места жительства, неблагополучных семей, имеющих прописку в С-Петербурге, а проживающие на территории МО Кировский район Ленинградской области;
- Отсутствие должных правовых рычагов воздействия на родителей, которые не занимаются воспитанием детей и контролем за их посещаемостью.
- Отсутствие полной и подробной информации о количестве детей по возрастным категориям (используются только данные о детях, которые стоят на учете в детской поликлинике).
- Недостаточно своевременно решаются вопросы предоставления материалов в КДН и ОПНД о социально-бытовых условиях и семейном положении учащихся, находящихся в социально-опасном положении, что часто приводит к осложнению ситуации.
Приоритетным направлением воспитательной работы в текущем году являлась реализация программ гражданского и патриотического воспитания. На базе музея нашей школы Панарина Л.М. с юными экскурсоводами провела экскурсии в новом зале « Тайны Синявинских высот» для ветеранов, гостей и учащихся. Под руководством Панариной Л.М. учащиеся школы принимали участие в районных конкурсах экскурсоводов и олимпиадах по краеведению.
Большое внимание в текущем году уделялось работе по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.
Для осуществления данной работы:
- были разработаны и реализованы:
- планы мероприятий по предупреждению правонарушений среди учащихся по усилению профилактики безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних;
- планы мероприятий по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами, алкогольными и токсическими веществами среди несовершеннолетних в школе;
- создана система взаимодействия с ОДН ОВД Кировского района, КДН, ОГБДД, которая осуществляется на основании совместных планов работы с данными службами;
- проводились этапы комплексной операции «Подросток»;
- проводились Дни правовых знаний в ОУ;
- проведён районный конкурс « Дети против наркотиков»;
За учебный год школьниками не было совершено ни одного преступления. На учета ОДН обучающиеся не состоят.
Состоят на учете 2 неблагополучных родителя: Задача каждого классного руководителя запланировать и проводить индивидуальную работу с каждым и ребенком и родителем, продумать занятость подростков, состоящих на учете в ОДН и на внутришкольном учете.
Вместе с тем, анализ результатов деятельности в 2013/2014 учебном году позволяет выявить ряд проблем, на решение которых должна быть нацелена его работа в новом учебном году.
1. Необходимым остается обеспечение преемственности программ дошкольного и начального школьного образования в полном объеме и в соответствии с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
2. Остаётся проблема совершенствования практики организации предпрофильного обучения обучающихся в 9 классе школы из/за отсутствия школьного транспорта.
3. Серьёзной для школы остаётся проблема старения педагогических кадров и малый приток молодых специалистов.
4. Реализация направлений национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша школа» требует повышения профессиональной готовности педагогов к работе в новых условиях.
5.Одной из ключевых задач продолжает оставаться проблема воспитания.
6. Острой остаётся проблема развития образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями и их социализацию.
7. Немало важной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.
8. Острой остаётся проблема эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования.
Решение названных проблем позволит обеспечить более высокую степень доступности качественного образования, позволит добиться повышения социального результата и обеспечить успешное развитие участников образовательного процесса в условиях реализации Приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа»
Состояние здоровья школьников
Важным условием качества организации образовательного процесса является создание оптимальных условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Ежегодно в районе проводится диагностика готовности к обучению в школе ЦДиК. Осуществляется постоянный анализ состояния здоровья детей всех возрастных групп по результатам профилактических осмотров.
По результатам профилактических осмотров в школе медицинские группы здоровья распределились следующим образом:
Количество/ доля учащихся, имеющих 1 группу здоровья |
Количество/ доля учащихся, имеющих 2 группу здоровья |
Количество/ доля учащихся, имеющих 3 группу здоровья |
Количество/ доля учащихся, имеющих 4-5 группы здоровья |
Количество учащихся, стоящих на диспансерном учёте |
2011-2012 30/57%
|
39/50% |
9/12% |
1/1% |
2/25% |
2012-2013 31/50% |
42/70% |
7/11% |
2/25% |
2/25% |
2013-2014 22/33% |
26/43,3% |
10/6% |
2/25% |
2/25% |
Укреплению здоровья способствует несомненно развитие физкультуры и спорта. С приходом в школу учителя- энтузиаста Ермишкиной Любови Васильевны школа активно стала участвовать в спортивных соревнованиях и иметь спортивные достижения:
- 3 место по плаванию;
- 2-3 место по метанию мяча
- 3 место по легкой атлетике
- 2 место по лыжным гонкам эстафета;
-3 место по плаванию эстафета:
- 3 место по настольному теннису;
Охват горячим питанием в 2013-20134 учебном году 60 обучающихся, что составляет 100%, Учащиеся начальной школы были обеспечены бесплатным молоком из расчета 0,2 литра в день на учащегося.
Высокое качество образования невозможно получить без создания крепкого фундамента дошкольного общего и дополнительного образования детей.
Контроль за качеством реализуемых образовательных программ в ДОУ осуществлялся по следующим направлениям:
1. Контроль усвоения детьми учебных программ по развитию элементарных математических представлений, развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (поквартально и за год). Уровни освоения реализуемой программы М.А. Васильевой « Воспитание и обучение в детском саду».
Младшая группа 2013-2014 уч.г.
Количество детей |
Ознакомление с окр.миром |
Развитие речи |
РЭМП(матем.) |
||||||||||
Уровень освоения |
Уровень освоения |
Уровень освоения |
|||||||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
|||||
1кв. |
11 |
2/18 |
6/55 |
3/27 |
3/27 |
8/73 |
0 |
5/46 |
6/54 |
0 |
|||
2кв. |
11 |
5/45 |
6/54 |
0 |
5/45 |
6/55 |
0 |
4/36 |
5/46 |
2/18 |
|||
3кв. |
11 |
3/27 |
6/54 |
2/19 |
5/45 |
6/55 |
0 |
2/18 |
6/55 |
3/27 |
|||
год |
11 |
3/27 |
6/54 |
2/19 |
5/45 |
6/55 |
0 |
4/36 |
5/46 |
2/18 |
Проведем анализ данных таблицы по младшей группе:
1) ознакомление с окружающим миром: самый высокий показатель уровня освоения был во 2 квартале, в 1,3кв. и за год показатели стабильны;
2)развитие речи: уровень освоения наиболее стабилен и довольно высок, с высоким уровнем 45%, отсутствует показатель низкого уровня;
3) развитие элементарных математических представлений: самый высокий уровень освоения был в 1 квартале, а низким – в 3 квартале и одинаковым во 2 кв. и за год.
Исходя из сравнения, необходимо сделать вывод о том, что программа в целом освоена. Наиболее объективными являются показатели по ознакомлению с окр.миром и развитию элементарных математических представлений и завышенными по развитию речи.
Старшая группа 2013-2014 уч.г.
Количество детей |
Ознакомление с окр.миром |
Развитие речи |
РЭМП(матем.) |
||||||
Уровень освоения |
Уровень освоения |
Уровень освоения |
|||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
|
1кв./11 |
4/36 |
7/64 |
- |
6/55 |
5/45 |
- |
3/27 |
8/73 |
- |
2кв./11 |
6/55 |
5/45 |
- |
7/64 |
4/36 |
- |
6/55 |
5/45 |
- |
3кв/11 |
3/27 |
8/73 |
- |
4/36 |
7/64 |
- |
1/10 |
10/90 |
- |
Год/11 |
5/45 |
6/55 |
- |
5/45 |
6/55 |
- |
3/27 |
8/73 |
- |
Проведем анализ данных таблицы по старшей группе:
1) ознакомление с окружающим миром: самый высокий показатель уровня освоения был во 2 квартале, показатель низкого уровня отсутствует, что говорит о хорошем уровне освоения программы.
2)развитие речи: уровень освоения наиболее высок был во 2 квартале, отсутствует показатель низкого уровня;
3) развитие элементарных математических представлений: самый высокий уровень освоения был во 2 квартале, низкий уровень отсутствует. Резко снизился уровень в 3 квартале, за год дети подтвердили показатель 1 квартала.
Исходя из сравнения, необходимо сделать вывод о том, что программа в целом освоена. Наиболее стабильными являются показатели по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи и нестабильными по развитию элементарных математических представлений
Ежегодно проводится диагностика готовности выпускников к обучению в школе.
Годы выпуска |
Количество выпускников |
Уровень освоения |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
||
2011/2012 |
3 |
- |
2/67% |
1/33% |
2012/2013 |
3 |
1/33% |
2/67% |
- |
2013-2014 |
3 |
1/33% |
2/67% |
- |
Из таблицы видно, что результаты стабильны.
Показатель заболеваемости:
|
Заболеваемость |
|
||
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Область |
14,8 |
14,6 |
16,4 |
|
Район |
14,9 |
14,6 |
14,4 |
|
Молодцово |
29,6 |
14,5 |
14,4 |
14,6 |
Расписание занятий физкультурой составлено с учётом требований санитарных правил и норм, проводятся уроки на свежем воздухе, физкультминутки, динамические паузы.
Вместе с тем, есть моменты, которые требуют более серьёзного внимания.
Это: 1. Привлечение медицинских работников к профилактической работе не только с учащимися, но и с их родителями;
2.Более активная профилактика вредных привычек среди учащихся;
3.Организация качественного мониторинга здоровья учащихся.
Социальное партнёрство школы
Социальное партнёрство школы реализуется совместно с РЦДО, в рамках работы кружков и секций. Кроме того, проводится совместная работа с МОУ ДОД «ЦИТ», ДЮСШ, ЦДиК, Мгинская художественная школа, Кировская музыкальная школа .
Основные сохраняющиеся проблемы
В результате анализа настоящего состояния образовательного пространства нашего поселка выявлены следующие проблемы:
- низкий образовательный уровень и уровень культуры родителей;
- изменения в сфере образовательной политики, требующие иного качества образования,
-отсутствие на территории поселка учреждений дополнительного образования детей и, как следствие – невозможность дать полноценное дополнительное образование сельскому ребёнку.
Цели и задачи школы
1.Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2.Развитие муниципальной системы образования на основе формирования инновационной образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья, личностное и профессиональное развитие участников образовательного процесса.
3.Расширение сети дошкольных групп за счёт развития всех форм дошкольных образовательных организаций, создание инновационных форм, ориентированных на удовлетворение запросов родителей.
Создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения.
5. Обновление содержания образования:
5.1. Поэтапный переход образовательных учреждений на новый федеральный базисный учебный план (продолжение).
5.2. Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов в 4 классе школы.
5.3.Совершенствование системы предпрофильного обучения.
5.4.Совершенствование практики организации профильного обучения.
5.5. Реализация допрофессиональной подготовки обучающихся на базе ресурсного центра (ЦИТ).
5.6. Проведение системной работы по профессиональной ориентации обучающихся 5-9 классов.
6.Создание условий для привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения. Обеспечение социальной поддержки молодым учителям.
7. Повышение уровня внеурочной работы в школе.
8. Совершенствование системы выявления, развития и государственной поддержки талантливых детей и молодёжи посредством создания условий для более широкого проявления и развития одарённости учащейся молодёжи.
9.Активизация деятельности по работе управляющего совета в школе.
10. Реализация комплексного подхода по сохранению и развитию здоровья. Создание условий формирования здорового образа жизни, индивидуализации образования в соответствии с физическими возможностями школьников.
11.Создание условий для внедрения новых информационно-коммуникационных технологий по всем направлениям жизнедеятельности муниципальной системы образования с целью повышения доступности и качества образования.
12. Формирование единого муниципального информационного и образовательного пространства.
13. Совершенствование инспекционной деятельности Комитета образования как эффективного инструмента обеспечения качества образовательных услуг.
14. Формирование и обучение школьных команд по введению ФГОС в начальной школе, а также по подготовке ФГОС в основной школе.
В контексте названных направлений в предстоящем учебном году необходимо направить основные усилия для решения следующих задач:
- обеспечение положительной динамики базового уровня знаний учащихся;
- повышение качества воспитательной работы в школе;
-
Вход на сайт Поиск Календарь « Февраль 2025 » Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Друзья сайта - Официальный блог
- Сообщество uCoz
- FAQ по системе
- Инструкции для uCoz