Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 09:49
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

доклад 13 (2)

Учебный план школы

 

              Образовательную деятельность учреждение осуществляет на основании учебного плана, разработанного на основе регионального БУПа на 2013-2014 учебный год. Рабочие учебные программы по учебным дисциплинам разработаны в соответствии с инструктивно-методическими письмами. Распределение часов календарно-тематического планирования соответствует количеству часов учебного плана школы. Все программы рассмотрены на заседании педагогического совета и утверждены  приказом директора школы. Организация надомного обучения детей с особыми образовательными потребностями в учреждении осуществляются в соответствии с нормативно-правовой базой школы.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(2    СТУПЕНЬ: 5 – 9 КЛАССЫ)

 Учебный план МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа», на 2013 – 2014 год составлен в соответствии:

ü    «Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (Приказ МО РФ от 09.03.04. № 1312);                                                                        

ü    приказом Министерства образования и науки РФ от 3.06.11 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.  N 1312»;

ü     приказ Минобрнауки  Российской Федерации  от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 05.03.2004г.№1089»;                                                                                                                                  

ü    приказ Минобрнауки  Российской Федерации  от 01 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;    

ü     постановлением Федеральной службы по надзору   в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

ü     инструктивно-методическим письмом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2013\2014 учебном году» №19-3489/13 от 14.06.2013;

ü    распоряжением комитета образования администрации муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области от 04.06.2013 г. № 326 «О формировании учебных планов образовательных учреждений кировского муниципального района Ленинградской области ,реализующих программы общего образования ,на 2013-2014 уч.год»

           Учебный план для 1-4 классов, реализующего основную образовательную программу начального общего образования ,определяет состав и структуру обязательных предметных областей и учебных предметов по классам (годам обучения ),общий объем допустимой учебной нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки  обучающихся.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

·      закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·      формируются универсальные учебные действия;

·      развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план в соответствии с федеральными требованиями  ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования при 5-дневной учебной неделе.

  • Продолжительность учебного года для 1-го класса – 33 недели
  • Продолжительность учебного года для 2,3,4 -х классов – 34 недели

     С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, число уроков в день в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 45 каждый.                      

В сентябре-октябре проводится  четвертый  урок и один раз в неделю пятый урок проводится в нетрадиционной форме.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни; элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

1. Основные задачи реализации содержания предметной области Филология - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности. Данная предметная область  представлена  учебными предметами: в 1 классе - русский язык - 5 часов и литературным чтением - 4 часа; во 2 ,3,4 классе – русский язык – 5 часов, во 2,3 классе литературное чтение – 4 часа, в 4 классе - литературное чтение 3 часа, английский язык – 2 часа.

2. Основные задачи реализации содержания предметной области Математика и информатика: развитие математической  речи,  логического и алгоритмического мышления, вообра­жения, обеспечение первоначаль­ных представлений о компьютер­ной грамотности.  Область представлена  учебным предметом «Математика» – по 4 часа .

3. Основные задачи реализации содержания предметной области Обществознание и естествознание (Окружающий мир): Основные задачи - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осозна­ние ценности, целостности и много­образия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Область представлена  учебным предметом «Окружающий мир» - по 2 часа.

4. Основные задачи реализации содержания предметной области Искусство: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. Данная предметная область  представлена  учебными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка» по 1 часу в неделю.

 5. Основные задачи реализации содержания предметной области Технология: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналити­ческой деятельности для практи­ческого решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование перво­на­­чального опыта практической преобразовательной деятельности. Область  представлена  учебным предметом: «Технология» - по 1 часу.

 6. Основные задачи реализации содержания предметной области Физическая культура: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному  разви­тию, успеш­ному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физичес­кой культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Предметная область  представлена  учебным предметом: «Физическая культура» по 3 часа.

 7. Основные задачи реализации комплексного учебного курса Основы  религиозных культур и светской этики  отводится в 4 классе 1 час в неделю :

Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур, развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности ,семьи, общества, обобщение знаний понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися  в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Часы части, формируемой участниками образовательного процесса отданы на усиление федерального компонента. 

                                                                 

 

1.стр

след.стр
 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz