Аналитическая справка
по итогам проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся 9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образования,
МКОУ «Молодцовская основная общеобразовательная школа
за 2014-2015 учебный год
На конец 2014 – 2015 учебного года в 9 классе обучалось 6 человек.
Все обучающиеся были допущены к итоговой аттестации, успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца.
Выпускники 9 класса сдавали два обязательных экзамена: по русскому языку и математике.
Результаты ОГЭ по русскому языку: «4» - 2 (33,3%), «3» - 4 (66,7%). 5 из 6 учащихся (83,3%) подтвердили свою оценку, 1 уч-ся (16,7%) показал результат выше годовой оценки. Средний тестовый балл – 30, средняя оценка – 3,3. Анализ результатов экзаменационной работы показал, что уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоение языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Обучающиеся успешно справились с заданиями открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа, с заданиями на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов. В целом выпускники овладели навыками анализа и приёмами сжатия текста - передали основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы и сохранив художественное своеобразие текста, продемонстрировали умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. У 83,3% девятиклассников недостаточно сформировано умение извлекать из прочитанного текста информацию для аргументации своих утверждений. Также следует отметить низкий уровень практического владения выпускниками орфографическими, пунктуационными и грамматическими нормами.
ОГЭ по математике включал в себя задания по алгебре, геометрии, реальной математике.
Результаты: «4» - 1 (16,7%), «3» - 5 (83,3%). 5 из 6 учащихся (83,3%) подтвердили свою оценку, 1 уч-ся (16,7%) показал результат выше годовой оценки. Средний тестовый балл – 13, средняя оценка – 3,2. Проверка базовой математической компетентности показала, что обучающиеся владеют основными алгоритмами, знают и понимают ключевые элементы содержания (математические понятия, их свойства, приёмы решения задач), умеют пользоваться математической записью, применяют математические знания в простей-
ших практических ситуациях. Следует отметить, что ни один из выпускников не приступил к выполнению заданий повышенного уровня; большая часть выпускников не умеет применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому
применению алгоритма, строить и исследовать простейшие математические модели.
Для успешной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в 2015-2016 учебном году предстоит решить следующие задачи:
- для своевременной корректировки системы подготовки к ГИА необходимо выявить пробелы в знаниях учащихся (провести диагностические работы на базовом уровне);
- по результатам диагностики и итогам предыдущих лет обучения по каждому предмету индивидуализировать подготовку обучающихся к ГИА;
- параллельно с изучением новых тем следует предусмотреть возможность повторения плохо усвоенных разделов;
- систематически использовать основные формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ;
- изучать и анализировать КИМы итоговой аттестации в форме ОГЭ; организовать подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации;
- обучать выпускников 9 класса заполнению бланков регистрации и ответов ОГЭ;
- приучать девятиклассников внимательно читать и неукоснительно выполнять инструкции, содержащиеся в экзаменационных материалах;
- учителям-предметникам проходить обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ОГЭ;
- администрации ОУ систематически осуществлять контроль за прохождением государственной программы и выполнением стандартов по предмету.