Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 13:42
МКОУ "Молодцовская основная общеобразовательная школа"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о классном руководителе

 ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

МКОУ «Молодцовская школа»

 

  1. 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее – классный руководитель).

Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу ведения классного руководства в общеобразовательных учреждениях .

         В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерацией ,Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и, настоящим положением.Данное Положение о классном руководителе разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утвержденных приказом Министерства образования и науки  России № 21 от 3 февраля 2006 г.

Для эффективной организации воспитательного процесса школа   самостоятельно определяет вариант воспитательной системы, приоритетные задачи на тот или иной период жизни и в соответствии с этим осуществляет вариативный подход к организационно-педагогическому обеспе­чению воспитательного процесса, к организации тру­да классного руководителя. В связи с этим при выборе модели классного руко­водства необходимо  учесть  существующие модели:

-  классный руководитель - куратор одного класса;

-  освобожденный классный руководитель (воспитатель класса);

-  руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам;.

      Вариативный подход к организации труда классных руково­дителей, определению их возможных функциональных обязан­ностей осуществляется в зависимости от типа образова­тельного учреждения, особенностей его самоопределения в целях и содержании образования и организации жизнедеятельности учащихся, а также в зависимости от воспитательного потенци­ала педагогического коллектива, особенностей коллектива уча­щихся и родителей, местных условий и возможностей.

      Классный руководитель осуществляет воспитательный процесс на языке обучения закрепленного за ним класса.

Общие требования к объему и качеству  работы классного руководителя  определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, Закона Российской Федерации, «Об образовании», а также устава и концепции деятельности школы.

         Час классного руководителя (классный час) проводится  не реже одного  раза в неделю по расписанию.

         Родительские собрания проводятся не реже 1 раза в четверть и организовываются по мере необходимости.

Содержание, объем, технологии, цели деятельности классного руководителя определяются  в плане воспитательной работы на учебный год.

 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ЕГО РАБОТЫ

 1. Знания и умения по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

2. знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; владение эффективными методами изучения отдельной личности и группы;

3. знание возрастной физиологии, школьной гигиены;

4. знание теоретических основ воспитания, владение технологией воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации свободного времени школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

5. знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса; основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

6. знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся,  Конвенции о правах ребенка,  основ трудового и семейного законодательства;

7. способности к анализу, диагностированию, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

8. организаторские умения и навыки;

9. коммуникативные способности;

10. высокая духовная культура.

Для реализации педагогических задач классному руководителю должны быть  созданы соответствующие условия:

-  материально-техническое обеспечение организуемой им воспитательной деятельности;

- организационно-методическая помощь со стороны руководства учреждения образования, методической службы;

-мотивированное обеспечение (организация систематического коллективного педагогического анализа состояния и перспектив классного руководства, использования методов и мер морального и материального поощрения и др.).

 3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

- организация и координация  воспитательного процесса в классе;

- формирование классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;

-       организация системы отношений и системной работы через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

-       создание  благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

-       формирование у детей здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

-       гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работника;

-       защита прав и интересов обучающихся;

-        развитие культуры межэтнических отношений;

-       формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных  ориентиров;

- организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

4.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Классный руководитель выполняет работу следующего содержания:

-         содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

-         осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов;

-         направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;

-       координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;

-       содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

-        взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

-         организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

-         заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей;

-     участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения учащихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса.

-        ведет работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

-       работает в тесном контакте с родителями обучающихся: изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с обучающимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

-       участвует  в организации питания класса;

-         совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

- координирует работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

- ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений.

 5. ПОЛНОМОЧИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  Независимо от того, какая модель руководства классом выбрана, классный руководитель как административное лицо имеет право:

-         получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье

детей;

-         контролировать посещаемость учебных занятий учениками его

класса;

-   контролировать успеваемость каждого ученика;

-         координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые педсоветы»;

-         выносить на рассмотрение администрации, педагогического или методического совета школы согласованные с коллективом класса предложения;

-         приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (КДН), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса;

-         определять программы индивидуальной работы с детьми;

-        по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;

-         выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки.

        6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 Эффективность осуществления классного руководителя можно оценивать на основании двух критериев: результативность   деятельности и уровень развития обучающихся

Критерии результативности  отражают  реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя — установить меру соответствия реального образа школьника идеальной модели, выражающей цели воспитания.

Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие стрежневых отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда школьника. Параллельно можно просматривать и развитие таких отношений, как отношение к школе, к родителям, к старикам и малышам, к спорту, к противоположному полу, к животным и т.д. - если в этом есть педагогическая целесообразность. Периодическое фиксирование воспитательных результатов целесообразно проводить в третьем (четвертом), седьмом, девятом и одиннадцатом классах, отмечая соответствующие изменения.

Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному классу, а общий результат много  выше показателей младших и подростковых классов.

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками, учителями-предметниками, работающими в данном классе, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz